Ежедневные Новости
Владивостока
25 сентября
Вторник

Южная Корея

Южнокорейские компании теряют позиции на мировом рынке

Автор фото: REUTERS
Южнокорейские компании теряют позиции на мировом рынке

Их место занимают китайские бренды

Крупные промышленные компании Южной Кореи теряют долю на мировом рынке, в первую очередь, из-за быстрого развития передовых технологий в КНР в рамках плана "Сделано в Китае 2025", сообщает ЕНВ.

Согласно исследованию японского издания Nihon Keizai Shimbun, в прошлом году корейские компании заняли первое место по доле рынка в семи промышленных категориях (так же, как и в 2016-м году). В то же время, китайские компании заняли первое место в девяти категориях (этот показатель превысил значение 2016 года).

В 2017 году японская финансовая газета проводила обзор долей мирового рынка 71-й категории товаров и услуг. Исследование показало, что американские компании лидируют в 24 категориях (против 22-х – в 2016 году), второе место занимают японские бренды, которые являются лидерами по доле рынка в 10-ти категориях. Следом идут производители Китая и Южной Кореи (лидерство в 9 и 8 категориях соответственно). Швейцарские компании с первыми позициями в 5 категориях занимают пятое место.

Исследование показало, что в прошлом году только китайские и американские компании наращивали свое присутствие на различных мировых рынках, в то время как компании из других крупных экономик преимущественно боролись за сохранение своих позиций.

Среди корейских компаний, занявших первое место в категориях, следует выделить Samsung Electronics (мировой лидер в области производства смартфонов, флэш-памяти, чипов DRAM, телевизоров с плоским экраном и небольших OLED-панелей небольшого и среднего размеров), Hyundai Heavy Industries (мировой лидер в отрасли судостроения) и LG Display (мировой лидер в области производства ЖК-панелей большого размера).

Китай, для которого на многие годы вперед стратегической целью является достижение технологического преимущества в мире, за прошедшие годы сделал самый внушительный скачок в рейтинге. Компании из Поднебесной лидируют в сфере производства бытовой техники, например, занимают наибольшую долю рынка кондиционеров, стиральных машин и холодильников, а также в области высоких технологий. Так, Huawei Technologies является мировым лидером в сфере инфраструктуры мобильной связи, опережая шведскую компанию Ericsson. Китайские бренды Huawei, Oppo и Xiaomi на рынке смартфонов по объёмам производства и продаж догоняют компании Samsung и Apple. Совокупная доля трех китайских фирм составляет 24,3%, что, например, больше, чем у Samsung (21,6%). Китайские компании также являются лидерами в области производства камер наружного наблюдения. Hangzhou Hikvision Digital Technology и Dahua Technology заняли первое и второе место в данной категории соответственно, и в совокупности занимают 40% рынка.

По сравнению с предыдущим годом американские компании прибавили в пяти категориях. Так, Hewlett-Packard впервые на пять лет обогнала китайскую компанию Lenovo Group по доле на мировом рынке персональных компьютеров. Американские компании также занимают передовые позиции в области здравоохранения, куда выделяются большие инвестиции на проведение исследований и разработки. Компании из США также возглавляют рейтинги производства медицинского оборудования и лекарственных препаратов обоих видов – рецептурных и безрецептурных.


Наверх