66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Экономика

Росстандарт займется проблемой недолива топлива на АЗС

Автор фото: pexels.com
Росстандарт займется проблемой недолива топлива на АЗС

Поправки предполагают, что проверяющий орган впервые будет наделен правом проводить контрольные закупки на заправках для выявления фактов недолива

Росстандарт готовит меры по борьбе с недоливом на АЗС, проблема находится на особом контроле, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Известия".

В частности, проверяющий орган может впервые получить право проводить контрольные закупки на автозаправках для выявления фактов недолива. Изменения предполагается внести в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" (102-ФЗ).

Мошенников планируют наказывать оборотными штрафами, а для АЗС могут ввести новые правила контроля-учета залитого бензина и дизеля.

"Возможными причинами могут являться как преднамеренные, заведомо незаконные действия работников АЗС, которые следует квалифицировать как обман потребителя, так и несоответствие обязательным требованиям применяемого для измерения количества отпущенного топлива оборудования", - сказали в пресс-службе ведомства.

В настоящее время Росстандарт изучает весь спектр исследований по теме недолива топлива на российских заправках.

Напомним, что Федерация автовладельцев России (ФАР) выяснила, что большинство заправок в стране обманывают водителей, не доливая бензин. ФАР проверила пять заправок ВИНК, 21 заправку федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых или частных АЗС в 13 регионах.

На каждой пятой АЗС ВИНК недолив составил 1,63%, на 81% сетей средний недолив - почти пять процентов, на всех частных АЗС недолив - 5,66%.

Законодатели и участники топливного рынка поставили под сомнение результаты недавних проверок Федерации автовладельцев России. В то же время эксперты признали существующую проблему с качеством реализуемого на АЗС топлива.

4 июля сообщалось, что Росстандарт и Роскачество проведут проверку качества бензина на российском рынке. В частности, топливо проверят на фальсификацию, соответствие заявленному октановому числу, на наличие присадок, качественные характеристики, а также недолив бензина. Всего будет исследовано более 30 параметров.


Наверх