61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 3 м/c
EN
26 августа
Понедельник

Экономика

Во Владивостоке создадут программу развития береговой инфраструктуры

Фото: vlc.ru
Во Владивостоке создадут программу развития береговой инфраструктуры

Речь в ней пойдет, в том числе, о морских перевозках, приобретении судов и строительстве плавучих пирсов

К концу 2018 года в краевой столице будет создана программа развития морской береговой инфраструктуры и транспортной составляющей. Как уточняют в пресс-службе администрации города, программа будет действовать ближайшие несколько лет. Документ будет создан под руководством экспертов, чья деятельность связана с морским транспортом и береговой инфраструктурой, кроме того, в обсуждении будущей программы участвуют представители администрации Владивостока, Думы, МВД, УФСБ, МГУ имени Невельского и туристических компаний. Ближайшая общая цель - выработка концепции по восстановлению и развитию морской отрасли, сообщает ЕНВ. 

Мэр Владивостока Виталий Веркеенко уточнил, что маршрутов морского транспорта, которыми располагает Владивосток, с недавнего времени недостаточно, несмотря на то, что Владивосток имеет ряд островных территорий. Поэтому развитие морского сообщения является приоритетным для дальнейшего развития и островов, и всего городского округа.

Создание морской береговой инфраструктуры - необходимое условие для эффективного развития туризма в городе и его рекреационного потенциала. К примеру, флот в Приморье находится в эксплуатации более 25 лет. Также почти разрушена береговая инфраструктура: нет пассажирских терминалов, нет причалов, отсутствует вокзала прибрежных сообщений как таковой. Их нет и на островах Попова, Рейнеке и полуострове Песчаный.

В связи с этим спикер городской думы Андрей Брик заметил, что и прибрежная инфраструктура, и морские перевозки во Владивостоке вызывают особую тревогу среди властей и особенно актуально сейчас, поскольку во Владивостоке активно идет формирование бюджета на следующий год. Брик уверен, что должен быть единый оператор, единая программа развития морской прибрежной инфраструктуры, а также вычерченный круг заинтересованных лиц и компаний, которые займутся решением сложных вопросов.

По мнению председателя Федерации водно-моторного спорта Приморского края Юрия Рябко, во Владивостоке следует развивать направление коротких перевозок. Речь о туристических маршрутах длительностью до 30 минут, которые сегодня уже востребованы в городе и обязательно будут востребованы в будущем. "По причине того, что в городе не должным образом развита береговая инфраструктура, страдает и доходная часть городского бюджета. И островные территории с их туристическим потенциалом могли бы исправить положение", - отметил он.

Другой вопрос, стоящий перед разработчиками программы – пирсы. На сегодняшний день все пирсы на морских маршрутах выведены из эксплуатации. На протяжении длительного времени отсутствовало регулярное их обслуживание, и сегодня на реконструкцию требуются значительные средства. Как вариант – строительство плавучих пирсов, но не каждый из них, по словам специалистов, способен безопасно функционировать в отрытых акваториях.


Наверх