61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 6 м/c
EN
24 августа
Суббота

Южная Корея

Южнокорейские авиакомпании получили "тройной удар"

Фото: editimage.club
Южнокорейские авиакомпании получили "тройной удар"

Рост цен на нефть, колебания на валютном рынке и урезание льгот снизили стоимость акций Korean Air и Asiana Airlines

Эксперты прогнозируют ухудшение показателей рентабельности авиакомпаний Korean Air и Asiana Airlines из-за роста цен на нефть, более высоких обменных курсов и решения правительства о прекращении предоставления льгот, сообщает ЕНВ.

В понедельник, 2 июля, акции Korean Air стоили 27 100 вон ($24,20) на сеульской фондовой бирже. Акции Asiana Airlines остановились на уровне 4 025 вон. Месяцем ранее цены на акции компаний составляли 32 тыс. вон и 4 910 вон соответственно. Также вчера Mirae Asset Daewoo понизила целевую цену Korean Air с 42 до 39 тыс. вон, ожидая, что операционная прибыль ведущего оператора во втором квартале составит 151,9 миллиарда вон, и рассчитывая на стабильное ежегодное ее падение в 12,1 %.

Аналитик Банг Мин Джин из Eugene Investment & Securities, снизивший целевую цену Korean Air с 46 до 41 тыс. вон в прошлый четверг, сказал: "Курс доллара США и международные цены на нефть выросли быстрее, чем мы ожидали. Данные факторы повлияют на работу Korean Air в этом году".

В прошлом месяце обменный курс доллара превысил отметку в 1 100 вон. Мировые цены на нефть продолжают расти на фоне выхода США из "ядерной сделки" с Ираном и ввода Штатами антииранских санкций.

Аналитики также негативно оценивают перспективы Asiana Airlines. 14 июня Кан Сун Дзин из KB Securities понизил целевую цену компании с 7 до 6,5 тыс. вон, сославшись на обменный курс и цены на нефть. "Обесценивание воны приводит к увеличению фиксированных издержек и уменьшению числа выезжающих туристов, – говорит аналитик. – Рост мировых цен на нефть повышает расходы на топливо авиаперевозчиков".

В пресс-службе Asiana Airlines заявляют, что в компании не приняты меры реагирования на рост цен на нефть и обменных курсов, однако проблему признают. Правительство Южной Кореи также сократило льготы для авиакомпаний, оплачивающих экологические налоги. Кроме того, министерство стратегии и финансов республики планирует ввести пошлины на части самолетов уже в следующем году. Ожидается, что отечественные авиаперевозчики, освобожденные от пошлин на сумму 212,3 млрд. вон за последние три года, столкнутся с налогами на сумму 400 млрд. вон в период с 2019 по 2023 года.

На этом фоне авиакомпании призывают правительство освободить их от пошлин на импортируемые части воздушных судов, как это предусмотрено в Соглашении о торговле гражданскими самолетами (ТCА) Всемирной торговой организации. В TCA входит 32 страны, включая США, Великобританию, Францию, Германию, Италию и Японию.

Другим неблагоприятным фактором для авиаперевозчиков является решение Корейской метеорологической администрации увеличить сбор за использование авиационных метеорологических служб. Внутренние авиалинии, в прошлом году заплатившие 930 млн. вон за данную услугу, в этом году должны будут перечислить 1,71 млрд. вон. Корейская ассоциация гражданской авиации готовится к административному судебному разбирательству по данному делу.


Наверх