57,62 ↓ 100 JPY
95,94 ↑ 10 CNY
64,28 ↓ USD
56,89 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 3 м/c
21 марта
Четверг

Экономика

Крупный ритейл в Приморье "поедает" мелкие магазины

Автор фото: ЕНВ
Крупный ритейл в Приморье "поедает" мелкие магазины

При этом качество продуктов массу покупателей не смущает

Крупные московские торговые сети в последнее время пустуют. Покупательский спрос перешел в небольшие придомовые магазины, пишут федеральные СМИ. ЕНВ решило разобраться – коснулась ли столичная проблема ритейла Приморского края.

Приморские специалисты работающие на руководящих позициях в местных торговых сетях и проходивших обучение в Москве, не по наслышке знают о сложившейся ситуации. В будние дни крупные магазины-гиганты действительно пустуют. Представитель одной из торговых сетей во Владивостоке рассказал, что согласно установленным правилам, гигантские торговые площадки в российских мегаполисах расположены вдали от жилого сектора. Поэтому, они наполняются покупателями только на выходные дни и в праздники. Люди закупаются оптом. Не очень большие супермаркеты, как "Пятерочка" или "Магнит", от отсутствия покупателей не страдают в принципе, так как расположены в шаговой доступности от жилых домов.

Представители ритейла уверяют, что в 2017 году у московских магазинов небольшого формата в 2017 году выручка выросла до 30%. В той же "Пятерочке" можно купить макароны за 12 рублей, тогда как в крупном элитном гипермаркете (таком как "Азбука вкуса") такой товар, но только высшего качества выставлен за цену более 100 рублей. То есть, в Москве небольшие придомовые магазины действительно серьезно конкурируют с крупными торговыми сетями.

Во Владивостоке ситуация прямо противоположная 

Небольшой город, население которого не дотягивает до миллиона, диктует ритейлу собственные правила. Крупные магазины территориально расположены очень удобно – рядом с домами и работой граждан. Придомовые магазины не в состоянии обеспечить близ живущее население необходимым ассортиментом продуктов, а также сдерживать цены. Человеку проще пройти лишних сто метров и закупаться в супермаркете оптом, начиная от продуктов, заканчивая кормом для животных и туалетной бумагой, нежели покупать в небольшой торговой точке.

Михаил, администратор придомового магазина "Продукты" прокомментировал: "Такие небольшие магазины, как наш, давно уже не ставят цели заработать на продажах. Мы стараемся хотя бы выжить. Так как закупки происходят небольшими партиями, поставщики никаких скидок нам не делают, в отличие от крупных магазинов. Поэтому, мы не можем ни ассортимент расширить, ни цену конкурентную супермаркетам установить. За прошлый год только в нашем районе два небольших магазина закрылись, мы еще держимся за счет продажи алкоголя, особенно на выходных и в праздники. Люди, как правило, закупаются продуктами сразу и надолго, и делают это там, где дешевле. В нашем магазине уже берут понемногу и самое дешевое – хлеб, сублимированную лапшу, питьевую воду, крупу. Ни о каких прибылях говорить не приходится".

Маркетинговые исследования показывают, что в столице Приморья особенно популярны такие супермаркеты, как "Самбери", "Фреш 24" и "Реми". Это небольшие торговые площадки с широким ассортиментом товаров по низким ценам. Вопрос о качестве – спорный. Но основную массу покупателей это не смущает.

Любовь Полищук, руководитель отдела рекламы и PR сети супермаркетов "Самбери" пояснила, что "супермамаркет" и "гипермаркет" – это совершенно разные понятия: "В каждом формате процесс потребительского поведения и, следовательно, ценообразования отличаются.
В небольших магазинах нет возможности разместить большое количество ассортимента, обычно в них присутствует только самое необходимое и ассортимент в глубину не растет. То есть, если клиент придет в магазин у дома, он может купить только 1-2 вида молока, 1 вид томатов и 1-2 вида белого хлеба. Распространенная цель посещения супермаркетов - это совершение дозакупки продуктов домой. Иначе говоря, клиент приходит в супермаркеты чаще, но средний чек его составляет небольшую сумму, потому что он дозакупается, а не собирает полную потребительскую корзину домой. Наценка на товар в супермаркетах выше, чем в гипермаркетах, поскольку магазину необходимо окупить свой средний чек.

Но если говорить о сетевых магазинах, то сети гипермаркетов могут строить магазины с меньшей площадью, в удобном жилом массиве с высокой плотностью населения, но это не значит что стоимость продукции в таких магазинах выше, поскольку, как правило, у сетей есть возможность хранения товара, что способствует расширению ассортимента и удержанию цен на уровне сети и региона в котором она находится" - рассказала она.

Местные супермаркеты привлекают покупателей самыми различными способами. Особенно популярны акции и скидочные программы. Например, нередко устраиваются акции "купи товар, получи подарок", или "два по цене одного". Очень привлекают покупателей "желтые карточки", указывающие скидку на товар. Одна из женщин, например, закупалась в гипермаркете на Дальпрессе товаром, хватая все без разбору по скидочным предложениям. На вопрос спецкорра ЕНВ, для чего ей это все нужно, она ответила, что просто не может устоять, когда видит желтый ценник со скидкой. "Я планомерно отслеживаю такие программы и сразу иду за покупками. Нравится осознавать, что хоть в чем-то можно найти выгоду", - отметила Марина, так представилась покупательница. Небольшие магазины такие акции организуют крайне редко, им просто не выгодно устанавливать скидки, так как закупочная цена для них и так выше средней. Поэтому, удержать и привлечь покупателей для них намного сложнее.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх