59,40 ↑ 100 JPY
92,88 ↑ 10 CNY
64,34 ↑ USD
54,21 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 1 м/c
EN
19 июня
Среда

Общество

Никиту Михалкова прокатили с "Оскаром"!

Потому что старикам российского кино там не место? Все главные награды взял фильм братьев Коэнов.

80-я по счету церемония вручения "Оскара" не оправдала надежды патриотчно настроенных россиян - Никита Михалков не получил вожделенную статуэтку. Римейк картины Сиднея Люметта "12 разгневанных мужчин" не очаровал американских киноакадемиков.

Впрочем, как приводит газета "Взгляд" слова известного киноведа Кирилла Разлогова, давшего интервью РИА Новости, это произошло потому, что жюри не смогло выбрать среди остальных номинантов, которые шли вровень.

"С моей точки зрения, фильм "Фальшивомонетчики" (Эта австрийская картина признана лучшим фильмом на иностранном языке. Прим. "Н") был среди аутсайдеров. Его победа прежде всего связана с тем, что основные претенденты шли на равных и жюри не могло выбрать среди них лучшего, - уточнил он. - Кроме того, "Фальшивомонетчики" - единственный среди номинантов жанрово неопределенный фильм. Это смесь драмы и комедии, что в традициях американской кинематографии", - сказал Кирилл Разлогов.

Впрочем, то, что ни Михалков, ни Бодров, ни Петров не получили ничего. И это не говорит на самом деле ни о чем, что касается момента искусства. А вот то, что целых три кинематографиста из России стали номинантами этой престижнейшей и довольно закрытой кинопремии подлинное достижение российского кинематографа.

Нельзя и исключать и, конечно, политический характер невручения. Все-таки Михалков - один из самых "державных" режиссеров России, любимец Путина и народа. Его Джек Николсон назвал "царем русского кино". Мультипликатор Александр Петров уже удостаивался "Оскара" за "Старика и море" и ему тоже не досталось ничего. А вот новичок в этом списке Сергей Бодров-старший, снявший вполне конъюнктурного "Монгола", который бы сгодился и на "Оскар", возможно незаслуженно обижен.

Вручение премии состоялось в Лос-Анджелесе в театре "Кодак" в развлекательном комплексе "Голливуд и Хайленд" на бульваре Голливуд. Ее вел известный американский комик Джон Стюарт, которого, правда, всемирная известность миновала.

Напоминаем, что главного "Оскара" получил фильм братьев Джоэла и Этана Коэнов "Старикам здесь не место" (No Country for Old Men). Этот фильм с героями-"донорами" стал триумфатором церемонии, получив сразу четыре золотые статуэтки Американской академии киноискусства, причем три из них получили братья Коэны. Они завоевали "Оскаров" в двух главных категориях - лучший фильм года и лучшая режиссура, а также в номинации "Лучший адаптированный сценарий".

К тому же обладателем приза за лучшую мужскую роль второго плана стал испанец Хавьер Бардем в "Старикам здесь не место" он сыграл необыкновенно безжалостного убийцу, персонифицировавшего зло, как таковое, по его словам.

Очередное творение братьев Коэнов сделано по роману пулитцеровского лауреата Кормака Маккарти. Это - самый странный фильм, из всех снятых культовыми режиссерами. По отзывам кинокритиков в нем они возвращаются к своим истокам. к фильмам "Просто кровь", "Перекресток Миллера" и. разумеется, "Фарго", ставший суровым приговором человеческой алчности и жестокости.

С братьями Коэнаим за "Оскаров" боролся еще один маститый, но более молодой Пол Андерсон, известный по своим "Ночам в стиле буги" и "Магнолии". Его экранизация романа Эптона Синклера - There Will Be Blood ("Будет кровь"), а в российском переводе - "Нефть", также имела 8 номинаций. Но отвоевала только два "Оскара" - за лучшую главную мужскую роль в исполнении Дэниэла Дэй-Льюиса (претендовали также Джордж Клуни, Джонни Депп, Вигго Мортенсен, Томми Ли Джонс) и лучшее операторское мастерство.

За двумя фаворитами по количеству номинаций - технического характера - шел блокбастер "Ультиматум Борна". На ее счету три золотые статуэтки - за лучший монтаж, звуковой монтаж и микширование звука.

Кстати, отметим, что хотя киноакадемики пробородили Александра Петрова, но все же вручили приз английскому мультику, поставленному по музыкальной сказке композитора Дмитрия Кабалевского "Петя и Волк".

Радует, что статуэтка за "лучшую женскую роль второго плана" досталась Тильде Суинтон, английской актрисе, получившей в России дополнимтельную известность в качестве Белой Колдуньи, антигероини сказочной саги "Хроники Нарнии". Для более цивилизованного мира она известна как одна из любимых актрис Дерека Джармена, культового британского режиссера. Тильда Суинтон получила "оскара" за работу в картине "Майкл Клейтон", где ее партнером стал Джордж Клуни.

Нельзя не отметить оргинальный ход сценаристов шоу - спутниковая трансляция из Багдада. Американские солдаты объявляли номинантов и победителя в номинации "Лучший документальный фильм". Это столь же органично, как если бы гитлеровцы из захваченного Парижа объявляли оо обладателях Гонкуровской премии. "Лучшим документальным фильмом" стало "Такси на темную сторону" режиссера Алекса Гибни о смерти афганца по имени Дилавар на американской авиабазе Баграм в Афганистане.

Список лауреатов премии "Оскар" в нынешнем году выглядит так:

Лучший фильм: No Country for Old Men, "Старикам тут не место" - режиссеры Итан Коэн и Джоэл (Йоэль) Коэн.

Лучшая актриса: Марион Котийяр - за роль Эдит Пиаф в фильме La Vie en Rose, "Жизнь в розовом свете".

Лучший актер: Дэниел Дэй-Льюис - за роль в фильме There Will Be Blood, "Там будет кровь" (в российском прокате - "Нефть").

Лучший актер второго плана: Хавьер Бардем - за роль в фильме No Country for Old Men, "Старикам тут не место".

Лучшая актриса второго плана: Тилда Суинтон - за роль в фильме Michael Clayton, "Майкл Клейтон".

Лучшая режиссерская работа: Итан Коэн и Джоэл Коэн - за создание фильма No Country for Old Men, "Старикам тут не место".

Лучший фильм на иностранном языке: Counterfeiters (Die Falscher, Фальшивомонетчики), Австрия.

Лучший короткометражный фильм: Le Mozart des Pickpockets, "Карманных дел Моцарт" - Филипп Полле-Вийар.

Лучший оригинальный сценарий: Диабло Коди - за сценарий к фильму Juno, "Джуно".

Лучшая сценарная адаптация: "Старикам тут не место" - Джоэл Коэн и Итан Коэн.

Лучшая полнометражная анимация: Ratatouille, "Рататуй" - Брэд Берд.

Лучшая короткометражная анимация: Peter & the Wolf, "Петя и Волк" - Сьюзи Тэмплтон и Хью Уэлчман.

Лучшая работа художника: Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, "Суини Тодд, маньяк-парикмахер" - Данте Ферретти (художник), Франческа Ло Скьяво (декорации).

Лучшая операторская работа: Роберт Элсуит - фильм There Will Be Blood, "Там будет кровь" ("Нефть").

Лучший дизайн костюмов: Александра Бирн - фильм Elizabeth: The Golden Age, "Золотой век".

Лучший монтаж: Кристофер Рауз - фильм The Bourne Ultimatum, "Ультиматум Борна".

Лучший грим: Дидье Лавернь и Ян Арчибальд - фильм La Vie en Rose, "Жизнь в розовом свете".

Лучшая музыка к фильму: Дарио Марианелли - фильм Atonement, "Искупление".

Лучшая песня: Once, "Однажды" - "Falling Slowly", музыка: Глен Хансард, слова: Маркета Ирглова.

Лучший звук: Карен Бэйкер Лэндерс и Пер Холлберг - фильм The Bourne Ultimatum, "Ультиматум Борна".

Лучший монтаж звуковых эффектов: Скотт Миллан, Дэвид Паркер и Кирк Фрэнсис - фильм The Bourne Ultimatum, "Ультиматум Борна".

Лучшие визуальные эффекты: Майкл Финк, Билл Уэстенхофер, Бен Моррис и Тревор Вуд - фильм His Dark Materials: The Golden Compass, "Золотой компас".

Лучший документальный фильм: Taxi to the Dark Side, "Такси на темную сторону" - Алекс Гибни и Ева Орнер.

Лучший короткометражный документальный фильм: Freeheld, "Условный владелец" - Синтия Уэйд и Ванесса Рот.

Поделиться:

Наверх