Ежедневные Новости
Владивостока
20 июля
Пятница

Китай

Чемпионат мира по футболу – "праздник" для бизнеса КНР

Автор фото: South China Morning Post
Чемпионат мира по футболу – «праздник» для бизнеса КНР

На ЧМ-2018 в России 7 из 10-ти спонсоров FIFA – китайские компании

Проходящий в России XXI Чемпионат мира по футболу в очередной раз проходит без китайской команды, однако, присутствие КНР на мундиале более чем значительное, сообщает ЕНВ со ссылкой на ChinaNews.

По краям футбольных полей бегут рекламные строки и названия китайских компаний. Броские китайские надписи рекламируют себя на весь мир. На такой мировой арене как ЧМ по футболу Китай не является простым зрителем.

На ЧМ этого года в России 7 из 10-ти спонсоров – китайские компании, которые стали партнерами FIFA в трех категориях. Среди них Wanda Group, Hisense, VIVO, Mengniu, Yadea, Diking, которые открывают новые высоты для спонсорства китайских предприятий во время ЧМ.

По данным рыночных организаций, расходы на рекламу китайских предприятий на ЧМ этого года самые высокие, они составили 835 млн. долларов США, что в два раза больше, чем 400 млн., потраченных американскими предприятиями, и намного выше, чем расходы принимающей стороны – России – 64 млн. Можно отметить, что Европа, Америка, Япония и Корея, которые ранее были основными спонсорами ЧМ и других международных спортивных мероприятий, уступили свое первенство.

Но на этом вклад китайских предприятий в ЧМ этого года не заканчивается. Все мячи для соревнований, талисманы, памятные монеты имеют на себе отметку "сделано в Китае", в Россию также отправилось 100 тыс. китайских раков. Кроме этого, легионеры Китайской футбольной суперлиги, болбои, ассистенты знаменосцев показали себя на ЧМ в России.

В одной из статей британского издания The Guardian говорилось, что этим летом болельщики ЧМ будут смотреть китайские телевизоры, пользоваться китайскими телефонами, ездить на китайских электросамокатах и даже пить китайское молоко. Объективные причины такого прорыва китайских предприятий заключаются в сочетании собственных способностей и внешних факторов.

Посредством ЧМ выйти в мир, расширить влияние брендов, открыть мировой рынок – это единодушное желание китайских предприятий и причина, по которой они так стремились попасть на ЧМ. "Если смотреть с точки зрения всего спонсорского рынка международных соревнований, все больше китайских элементов, предприятий выходят на высокоуровневую международную спортивную арену. С другой стороны, это подтверждает мощь китайского экономического развития, а также требования к "мягкой силе" культурной сферы", – считает заместитель директора акционерной компании Wanda Sports Чжао Сянлин.


Исполнительный директор исследовательского центра китайской спортивной индустрии при Пекинском университете Хэ Вэньи сказал журналистам, что ЧМ это одно из самых рейтинговых мероприятий, которое проводится раз в четыре года. Оно имеет высокую ценность для распространения рекламы. Это большая, направленная на весь мир платформа, которая дает возможность продемонстрировать свой бренд миллионам телезрителей на всей планете. Для предприятий это хорошая возможность пиара своего бренда. Китайские предприятия стремятся к интернационализации, популяризировать свой бренд посредством спонсорского участия в подобных мировых соревнованиях – очень хороший выбор.

За 40 лет с момента начала политики реформ и открытости в Китае появилась целая группа международных компаний. В 2017 году среди 500 крупнейших мировых организаций 115 были китайскими, их количество непрерывно растет 14-й год подряд. Г-н Хэ Вэньи говорит, что некоторые крупные спонсоры довольно переборчивы, они могут отказаться от участия из соображений имиджа бренда, но многие отказываются из-за невыгодных ценовых предложений. А китайские предприятия могут принять любое ценовое предложение, поскольку в тылу у них в качестве поддержки есть огромный китайский рынок, который помогает им идти по пути к интернационализации и глобализации. Китайским предприятиям необходима эта платформа для выхода в мир.

Президент ФИФА Джанни Инфантино подчеркнул, что Китай занимает особо важное место в международных планах развития ФИФА. Коммерческий директор ФИФА Филипп Ле Флок также сказал: "Китай – это важный для нашей работы регион, ФИФА надеется посредством авторитета китайских предприятий среди китайских потребителей взрастить новое поколение футбольных болельщиков, а также открыть с ними платформу для общения".


Наверх