Ежедневные Новости
Владивостока
25 сентября
Вторник

Политика

Россияне смогут жаловаться на качество товаров и услуг через МФЦ

Автор фото: ЕНВ
Россияне смогут жаловаться на качество товаров и услуг через МФЦ

МФЦ смогут консультировать россиян по вопросам защиты прав потребителей и принимать их жалобы

Граждане России получат возможность подавать жалобы на качество и безопасность товаров и услуг, в том числе пожарную безопасность, через МФЦ или сайт госуслуг. Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей в разных регионах в неравное положение, сообщает ЕНВ.

Предлагаемые изменения позволят гражданам обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.). Данные поправки обеспечат эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.

Также законопроектом предусматривается возможность проведения консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В настоящее время такая работа, как указывают авторы законопроекта, на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер потребительского рынка (в частности, на рынке пищевой продукции или при оказании жилищно-коммунальных услуг) она существенным образом облегчила жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены.

Как подчеркнула Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая, что электронная форма обращения проста и удобна, она направлена на оперативность реагирования для защиты граждан, в частности и от прямых рисков и угроз.

"Люди, конечно, станут чаще обращаться, не оставляя без внимания нарушения своих прав, особенно в вопросах безопасности, значит, будут и меры реагирования, что увеличит возможность упреждения опасных последствий для жизни и здоровья граждан, в том числе детей", - приводит пресс-служба парламентария Яровой её слова.

Она напомнила, что идею "сделать максимально доступными эти услуги для населения" поддержал ранее Президент РФ. Таким образом, предлагаемое законопроектом положение фактически создает правовое основание для осуществления такой работы на системной основе во всех регионах страны.

Ирина Яровая отметила, что сообщения граждан о нарушении безопасности услуг принципиально изменят систему контроля и профилактики, а также повысят уровень ответственности тех, кто оказывает услуги и отвечает за контроль.

"И самое главное - будут работать на упреждение трагических необратимых последствий. При поступлении таких жалоб Роспотребнадзор будет обязан передавать обращения, содержащие информацию о нарушении требований пожарной безопасности в МЧС", - подчеркнула Ирина Яровая.

Автор законопроекта указала, что в документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке программ защиты прав потребителей. При этом методические рекомендации для этих программ подготовит Роспотребнадзор. Также предусмотрена возможность консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Кроме того, для содействия защите прав потребителей рекомендуется наделить органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления правом разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы по защите прав потребителей. При этом прописывается обязанность Роспотребнадзора утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по обеспечению прав потребителей.

Инициатива ранее получила поддержку Министерства экономического развития РФ и Роспотребнадзора.


Наверх