Ежедневные Новости
Владивостока
22 августа
Среда

Китай

Продажи золота в Китае растут, а платины – падают

Автор фото: REUTERS
Продажи золота в Китае растут, а платины – падают

Китайские продажи ювелирных изделий являются ключевым компонентом глобального спроса

После многих лет спада, продажи золотых ювелирных изделий в Китай, наконец, набирают обороты, однако интерес потребителей к платине по-прежнему падает, сообщает ЕНВ.

Рынок ювелирных изделий в Китае – это основа глобального спроса, как на золото, так и на платину. Продажи этих металлов в КНР соответственно составляют 14% и 16% от мирового потребления. Однако после пика в 2013 году, произошел спад, после которого продажи драгоценных металлов упали примерно на треть.

Аналитики и ювелиры сообщают, что отсутствие доверия к платине, а также более высокая стоимость обмена этого метала на наличные деньги, делают ее менее привлекательной для покупателей Поднебесной. Молодежь, тем временем, предпочитает золото низкой пробы, которое можно носить с повседневной одеждой.

"Китайцы традиционно предпочитают золото, – цитирует агентство Reuters госпожу Ван, менеджера по продажам Caibai Jewelry. – Золото продается лучше, чем платина, потому что это твердая валюта, которую можно в любое время поменять на наличные деньги, если в этом есть необходимость", - рассказала она.

Согласно данным World Gold Council, продажи китайских ювелирных изделий в первом квартале этого года выросли на 7 процентов. Первый рост продаж китайской "ювелирки" за последние три года был зафиксирован в 2017 году. В то же время, темпы приобретения китайских ювелирных изделий из платины в первом квартале нынешнего года упали примерно на 7 процентов, говорится в отчете компании.

Устаревшая платина

Китайцы, особенно живущие в провинциях, не так сильно скупают платину, как золото. "Магазины мало рекламируют платину, – цитирует Reuters господина Ху, управляющего магазином ювелирных изделий Caibai. – Продажи продукции из платины были намного выше два или три года назад".

Сейчас платина стоит меньше, чем чистое золото, что и привлекает более молодых покупателей с меньшим доходом. Аналитики говорят, что чаще всего молодёжь предпочитает золото в 18 карат, так как в Китае любят золотой, а не белый метал.

В мае во время презентации на платиновой неделе в Лондоне компания Platinum Guild International объяснила низкий спрос на металл в Китае, тем, что в магазинах, в основном, продают устаревшие изделия. Китайские ювелиры признают, что это является проблемой для отрасли. Переработка платины, как известно, является более сложным процессом, чем переделка более гибкого золота. В Китае ювелиры за обмен старой платиновой продукции на новую берут плату в размере 32 юаней за грамм – это почти в два раза больше, чем за золото, грамм которого меняют по цене 18 юаней.

Аналитик GFMS Самсон Ли в интервью Reuters спрогнозировал дальнейшее падение продаж платиновых ювелирных изделий в этом году. Вместе с тем, он отмечает, что ситуация с золотом пока также не ясна. "Несмотря на рост продаж в первом квартале существуют неопределенности в отношении самого экономического роста в Китае", - полагает эксперт.


Наверх