Ежедневные Новости
Владивостока
24 сентября
Понедельник

Общество

На коляске не пойдешь: как живут инвалиды во Владивостоке?

Автор фото: Из личного архива Марии Бойко
Мария Бойко

Депутат городской думы рассказал о недофинансированности программы "Доступная среда" в регионе

Инциденты, при которых грубо нарушаются права людей с ограниченными возможностями, происходят в России с незавидной регулярностью. Как сообщили ЕНВ инвалиды, проживающие в Приморском крае, они зачастую сталкиваются не только с равнодушием, но и прямой агрессией.

Вот примеры крайне неприятных ситуаций:

13 мая сына Елены Лаврентьевой, страдающего ДЦП, избили в ТЦ "Алатырь" Екатеринбурга. Женщина рассказала, что ранее 19-летний Роман ходил в MediaMarkt, разглядывает там всякие гаджеты, и раньше никаких проблем не возникало. Однако 13 мая, по возвращении домой, он пожаловался матери на боль в боку. Когда он уже выходил из магазина электроники, охранник схватил парня за шиворот, пригрозил "оторвать голову" в случае возвращения, несколько раз ударил и выволок на улицу. Мужчина обеспокоился тем, что Рома (диагноз ДЦП) может сломать технику, а возмещать ущерб придется охране. В травмпункте медики зафиксировали у молодого человека ушиб грудной клетки, кровоподтек в области ключицы, а также повреждение связок левой стопы. Позднее стало известно, что в полиции установили личность нападавшего, однако подтверждения того, что он сотрудник торгового центра или MediaMarkt, нет. Неработающий местный житель 1985 года рождения опрошен и вину признал.

В этот же день ребенка с инвалидностью не пустили в самолет "Ютэйр" в Кургане, где ему сделали операцию на ногах. Мальчик, передвигающийся на коляске, с отцом возвращался домой в город Большой Камень Приморского края. У парня были ноги в гипсе, поэтому сотрудники компании сказали, что он будет занимать слишком много места. Подросток болен синдромом мышечной дистрофии Дюшенна. 16-летний молодой человек и его отец ждали в чужом городе три дня, пока региональное отделение Фонда социального страхования (ФСС) не купило другие билеты. Следственный комитет начал проверку инцидента.

Впрочем, как выяснили наши журналисты, в Приморском крае ситуация не лучше. Мария Бойко, инвалид 1 группы, колясочник, рассказала о том, что недавно получила права и столкнулась с типичной ситуацией в краевой столице: "На дорогах мне постоянно сигналят, если, по мнению других участников движения, я еду со скоростью меньше 100 км в час". По ее мнению, действия властей по поддержке инвалидов не эффективны: "Я вынуждена ограничивать себя в передвижениях, потому, что знаю – попасть туда, куда мне нужно – в аптеку или в магазин – не смогу". В частности, Мария рассказала, что на Дальневосточный Медиасаммит, который проходил на этой неделе в ДВФУ на острове Русский, ее попросту не пустили: "Охранники гоняли меня с одного входа на другой и, несмотря на то, что я была заранее зарегистрирована, на мероприятие меня не пустили. Сказали "ставь машину и иди пешком", - утверждает девушка с парализованными нижними конечностями. - При этом, секьюрити понимали, что никакой возможности добраться "пешком" я не имею".

Андрей Дмитренко, инвалид 1 группы: "Что касается Москвы и заграницы, там сделано все, чтобы инвалидам было удобно. У нас в Приморье доходит до абсурда: есть пандус, а заехать на него нет возможности, потому что он меньше, чем сама коляска. Практически ничего ради того, чтобы помочь нам в реальной жизни, не делается", - считает Андрей.

Председатель общества слепых в Приморском крае, депутат Думы Владивостока Дмитрий Поташёв говорит о "бюджетной дискриминации" инвалидов: "Есть программа "Доступная среда", которая стартовала в 2011 году, но на сегодняшний день превратилась в профанацию. Скажем, в 2018 году в Лесозаводске на программу выделяется всего 200 тысяч рублей, во Владивостоке – 9 миллионов (цена трехкомнатной квартиры). Краевое же финансирование было обрезано в связи с недоосвоением средств бюджета Владивостока в прошлом году. Лично у меня было 29 предложений в программу "Доступная среда", довольно серьезных – типа оборудования тактильной плиткой остановочных пунктов на 3-й Рабочей. Но как они будут реализованы в условиях такого слабого финансирования? Ни одна благотворительная или коммерческая структура с такими задачами не справится, это задачи государственного, минимум – муниципального уровня".


Наверх