Ежедневные Новости
Владивостока
66,43 ↑ USD
75,39 ↓ EUR
96,32 ↓ 10 CNY
16 декабря
Воскресенье

Общество

Перевозчиков обязали дать больше времени для отдыха своим водителям

Автор фото: pixabay.com
Перевозчиков заставили дать больше времени для отдыха своим водителям

Минтранс борется со смертельным сном на дорогах

В Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое было утверждено приказом Минтранса России, были внесены существенные изменения. Согласно поправкам, в целях уменьшения аварий на дорогах, водителей автомобилей, работающих по трудовому договору, заставят больше отдыхать. Как это будет работать на практике, разбирал спецкор ЕНВ.

Сразу необходимо сделать оговорку: установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Новые правила на благо людям

Итак, согласно приказу Министерства транспорта, если при осуществлении междугородной перевозки водителю нужно будет остановиться в соответствующем месте отдыха, то продолжительность смены такого водителя может быть увеличена до 12 часов. При условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов. "При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)", - сказано в приложении к приказу Минтранса России от 3 мая 2018 г. N 170

Также закреплено требование, по которому через каждые 4 часа водитель обязан остановиться и сделать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. Такие нововведения вводились неспроста. Очень много аварий происходит именно из-за усталости водителя.

Нам удалось поговорить с водителем Андреем, который работает в такси "Яндекс". Молодой человек рассказал, что, стремясь заработать побольше, таксисты часто берут максимальное количество заявок за сутки, забывая про отдых на долгие часы.

"Я и сам какое-то время катался на пределе, спал буквально не более трех часов в сутки. Когда однажды практически уснул за рулем и чуть не угробил пассажира и машину, понял, насколько опасно отказывать себе в отдыхе. Хорошо понимаю водителей-дальнобойщиков или тех автобусов, которые выходят на дальние рейсы. Хочется поскорее добраться до места, иногда люди сами не замечают, как дорога выходит из-под контроля. Так что я "за" поправки всеми руками", - прокомментировал Андрей.

Действительно, ученые доказали, что при непрерывном вождении автомобиля более 8-9 часов, у водителя теряется концентрация внимания, притупляется реакция. Заснуть при этом за рулем можно также незаметно и внезапно, как и дома перед телевизором. Трагедия в этом случае неминуема – или кювет или ДТП с другими транспортными средствами. Особенно страшно, когда такие трагедии происходят с наполненными пассажирами автобусами.

"Известно, что в Японии за последние годы зафиксирована высокая смертность среди сотрудников, перерабатывающих на своей работе. Люди самого разного возраста просто погибают от переутомления. Управляющие крупных японских компаний были вынуждены ввести новую должность: в обязанности человека входит выгонять сотрудников с рабочих мест по окончанию рабочего дня", - рассказал Александр Селиванов, специалист Японского медицинского центра "Хокуто" во Владивостоке.

Эксперты уверены: так же должно быть и с водителями. Необходимо заставлять людей бросать "баранку" и давать себе отдых.

Тахограф как способ контроля отдыха и работы

Известно, что автобусы и грузовики оснащаются тахографами – приборами, которые позволяют контролировать, сколько водитель был за рулем, когда он последний раз останавливался и на какое время. На сегодняшний день, тахографами оснащаются все грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест, грузовики, которые осуществляют междугородние перевозки массой свыше 15 тонн, грузовики с массой от 12 до 15 тонн, а также, грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Помимо инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД, наличие приборов и их показания прямо на дорогах имеют право проверять и сотрудники Ространснадзора. Однако, и с этим пунктом возникают неувязки.

Источник ЕНВ в ГИБДД пояснил, что сложности появляются при выявлении нарушения режима труда и отдыха когда прошло уже какое-то время – например две недели. Информация на некоторых тахографах такое длительное время не храниться. Однако, если внешний вид водителя говорит о его крайней степени усталости, такую информацию можно запросить и в компании.

Напомним, что за отсутствие тахографа или за то, что он не работает, ответственность водителя предусмотрена виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей. Если же будет выявлено нарушение режима труда и отдыха, то водитель заплатит штраф от 1 до 3 тыс. рублей.

Впрочем, Наталья Агре, заместитель председателя Общественного совета при министерстве транспорта, заявляла СМИ: "Пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится".


Наверх