58,99 ↑ 100 JPY
93,57 ↑ 10 CNY
64,61 ↑ USD
54,41 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 1 м/c
EN
25 мая
Суббота

Общество

Элегантное бронирование

С помощью чего и как можно защитить кузов и оптику своего автомобиля от царапин и сколов?

Светлана Кальсина
Царапины на кузове могут испортить внешний вид самого дорогого автомобиля. А разбитые или потрескавшиеся фары еще и ухудшают освещение дороги в темноте. Даже если поверхность пластиковых фар несколько помутнела, они будут светить значительно хуже.
Большинство автолюбителей узнают о стоимости фары своей машины, только когда ее повредят или разобьют. Но, по мнению профессионалов, замена поврежденной фары на новую - не всегда лучший выход из положения. Во-первых, порой она стоит очень дорого. Во-вторых, новая оптика может прийти в негодность, как и старая. Да и царапины на машине исправлять - тоже дело не из приятных. Можно ли избежать подобного? Если верить специалистам, то можно, причем довольно несложно.
У многих автолюбителей при этом слове возникают ассоциации с каким-нибудь бронетранспортером, зашитым со всех сторон металлическими листами, или с неким правительственным лимузином, надежно защищенным пуленепробиваемыми материалами. Неужели и здесь все так "серьезно"? Оказывается, речь идет о защитной пленке, которая сохранит лакокрасочное покрытие авто.
Защищаем "зрение" любимого авто...
- Чтобы оградить фару от, например, вылетевшего из-под колес камня, на наружную поверхность стекла (рассеивателя) наклеивают защитную пленку, имеющую определенные показатели эластичности, - говорит генеральный директор ООО "ЮКОНА" Константин Беседин. - На мой взгляд, идеальным решением является использование пленки марки 3М производства США. Она не желтеет, не мутнеет, не трескается, не отклеивается. К тому же имеет высокую устойчивость к воздействиям воды, соли, битума и моющих средств. Одним словом, обеспечивает максимальную защиту фар.
Фары имеют разную кривизну, но пленка снабжена акриловым клеевым слоем, который обеспечивает превосходную адгезию к поверхности оптики: после легкого нагрева феном этот пластичный материал примет любую форму.
По утверждению специалистов, пленка легко обновит и внешний вид треснувшей фары (трещины становятся практически незаметными), скроет мелкие дефекты (сколы и "звездочки"), придаст первоначальную прозрачность помутневшей пластиковой оптике.
...И любую часть его кузова

Производители уверяют: один раз разорившись на защитную пленку, вы на несколько лет забудете о том, что такое царапины и сколы на кузове. Более того, это прочное покрытие убережет внешние детали от коррозии, что очень актуально в туманном Владивостоке. Для каждой модели автомобиля используются специально вырезанные шаблоны такой "невидимки".
Чудо-пленка совершенно не портит внешний вид автомобиля. Ее можно даже полировать. Однако на автомойке надо быть осторожным: чтобы пленка осталась на месте, не стоит пистолет с водой под давлением направлять на края фар и кузова.
Дорого и сердито
Наклеить защитную пленку достаточно просто, но профессионалы не рекомендуют делать это самостоятельно. Дело в том, что не каждая фара поддается бронированию.
Мастера не рекомендуют клеить пленку на противотуманные фары небольшого размера, где лампочка находится близко к стеклу и внутреннее воздушное пространство невелико. Профессионалы не станут бронировать и фары, в которых используются "чужие", нештатные лампы повышенной мощности, сильно нагревающие стекло фары.
Стоит это удовольствие недешево. Бронирование фар седана обойдется от 2 500 рублей, джипа или микроавтобуса - от 5 400 рублей. Все зависит от степени сложности. Поэтому по телефону точную цену вам вряд ли назовут - нужно ехать на смотрины.
Стоимость защитной пленки для фар и кузова рассчитывается в квадратных сантиметрах. Из этого собственно, и складывается цена. Например, комплекс–забронирование (кромка капота, "уши", подкрылки, фары, бампер спереди, "повторители") Land Cruiser Prado обойдется примерно в 15 000 рублей.

Поделиться:

Наверх