59,40 ↑ 100 JPY
92,88 ↑ 10 CNY
64,34 ↑ USD
54,21 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 2 м/c
EN
19 июня
Среда

Общество

Международный архитектурный проект с 17 видеоинсталляциями представят во Владивостоке

Фото: пресс-служба ЦСИ "Заря"
Стоп-кадр из видео Эрозия Андреаса Бюнте (2016 год)

В пятницу в ЦСИ "Заря" откроется выставка "В пространстве отношений"

8 июня в Центре современного искусства "Заря" открывается выставка "В пространстве отношений" куратора Андрея Василенко, представляющая собой международный исследовательский проект произведений более 30 художников. На выставке в ЦСИ "Заря" будут представлены 17 видеоинсталляций и серия документов, отсылающих к основным теориям архитектурного проектирования и градостроительства, разработанным в период с конца XVI по начало XX века, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу организации.

Цель проекта – репрезентация города и архитектуры в медиа-искусстве, представление архитектурной среды как полноправного участника в пространстве социальных взаимодействий и носителя исторической памяти. Выставка объединяет произведения медиа-арта, видео и фотографии, центральным сюжетом которых являются различные аспекты архитектуры как социального явления.

Ключевая идея заключается в том, что произведения художников, представленные в экспозиции, разными методами репрезентируют объекты архитектуры, однако их сообщения едины в одном: предметы и практика проектирования здесь интерпретируются не просто как результат творческой̆ деятельности человека, обслуживающие его потребности. Авторы исследуют архитектуру прежде всего с точки зрения реальности, которая влияет на человека, ортопедирует его повседневность, раскрываясь как полноценный субъект; а затем - как масштабный архив, во многом влияющий на конструирование образа прошлого.

Центральный канал рассуждения, медиум фотографии и видео, предлагает ракурс рассмотрения искусственной среды обитания через спекулятивный̆ взгляд документирующего устройства – камеры. Перед зрителем разворачивается мир архитектурных объектов и городских пространств, отличный от взгляда и ощущения пользователя городской среды. Таким образом, у присутствующего на выставке формируется взгляд исследователя, стороннего наблюдателя, удаленного от объекта изучения, лишенного статуса пользователя и существующего вне непосредственного воздействия архитектуры.

Авторы предлагают мыслить в социальном, политическом и историческом измерениях. Так, например, в видео литовского кинематографиста Деймантаса Наркевичиуса "Сцена" кадры с интерьерами и экстерьерами Центра современного искусства в Вильнюсе (бывший Дворец художественных выставок) сопровождаются обрывочными монологами его сотрудников. Они рассказывают о своем опыте работы в здании, которое было замыслено как часть художественной системы одной̆ эпохи, но теперь существует в иной политической и идеологической реальности.

Одним из ведущих произведений экспозиции станут эскизы и видео французско-израильского художника Абсалона, создателя уникальных инсталляций — жилых объектов, которые, по мнению художника, могли бы стать для человека неким помощником в процессе самопознания, в том числе и на физическом уровне.

Кроме того, в экспозиции будет представлено несколько работ, посвященных переосмыслению модернистского проекта через анализ символического влияния архитектуры на политический и идеологический климат прошлого столетия. Так, австрийский художник Андраш Фогараши снимает трансформирующиеся интерьеры рабочих клубов Будапешта, которые проектировались для организации досуга рабочих, но оказались не востребованы после падения коммунистического режима в Венгрии.

В инсталляции Филиппы Цесар "Порто. 1975" — жилой комплекс, спроектированный выдающимся португальским архитектором Алваро Сиза, представлен как своего рода монумент самоорганизации и революционного движения.

В видео Андреаса Бюнте "Эрозия" мы видим здание кампуса Университета им. Симона Фрейзера, расположенного в пригороде Ванкувера. Объект представляется в нетрадиционной для фото и видео съемки зданий манере: художник как геолог или даже анатом представляет архитектурные комплексы как живые организмы, которые находятся в тесном взаимодействии с природным ландшафтом.

Выставка пройдет в два этапа: в середине демонстрационного периода часть представленных в первом экспозиционном варианте произведений будет заменена, изменив тональность общей смысловой композиции. В рамках программы будут организованы два масштабных кинопоказа, составленных из документальных, художественных и экспериментальных фильмов, которые демонстрируют широкий репертуар художественных интерпретаций архитектурной практики.


Наверх