Ежедневные Новости
Владивостока
26 сентября
Среда

Китай

Китай снизит импортные пошлины на ввоз автомобилей

Автор фото: AFP
Китай снизит импортные пошлины на ввоз автомобилей

Вместо 25% тарифы будут составлять 15%

Власти КНР снижают импортные пошлины на автомобили и автозапчасти, открывая более широкий доступ к крупнейшему в мире автомобильному рынку на фоне ослабления торгового напряжения с Соединенными Штатами, сообщает ЕНВ со ссылкой на агентство Reuters.

С 1 июля импортные пошлины на большинство автомобилей будут снижены с 25 до 15 процентов, сообщило во вторник министерство финансов Китая. В ведомстве добавили, что данный шаг необходим для стимулирования развития местной автомобильной промышленности. В настоящее время ряд импортных грузовых автомобилей облагается налогом в 20 процентов. Пошлины на импорт автозапчастей будут, в основном, снижены с 10 до 6 процентов, говорится в заявлении Министерства.

Данный шаг станет важным стимулом для зарубежных автопроизводителей, в частности, таких как BMW, Tesla Inc. и Mercedes-Benz, которые сегодня наиболее активны на китайском рынке. "Это даст возможность нашему бизнесу получить огромные выгоды, особенно для Infiniti", - сообщили Reuters в отделении Nissan Motors в японской Йокогаме.

На одном из китайских совместных предприятий агентству сообщили, что больше всего от понижения пошлин выиграют немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen, AG Porsche и Audi.

Во вторник представители Toyota Motor Corp. заявили, что компания снизит розничные цены на автомобили Lexus, экспортируемые в Китай. Крупнейший автопроизводитель страны определит уровень снижения цен к концу этого месяца, другие японские компании также позитивно отреагировали на решение Пекина о снижении импортных пошлин до 15 процентов. "Toyota быстро снизит цены на экспортируемые автомобили и предпримет необходимые действия для того, чтобы китайским потребителям предлагалась конкурентоспособная продукция", - подчеркнул официальный представитель Toyota. В 2017 году компания экспортировала в Китай 146 000 машин, из которых около 130 000 (89%) – это автомобили Lexus.

В то же время, японские автопроизводители в значительной степени стали работать на внутренний рынок, поэтому влияние снижения пошлин в КНР может быть ограниченным. В 2017 году автоконцерн Nissan продал в Китае около 1,52 миллиона машин – самый высокий показатель среди всех японских автопроизводителей. При этом, экспорт в Поднебесную составляет менее 1 процента от общего объема продаж фирмы. Компания Honda Motor Co. также планирует увеличить производство седанов и спортивных автомобилей в Китае.

Представители BMW заявили, что пересмотрят свои цены, а также добавили, что "данный шаг означает то, что Китай продолжит открывать свои рынки", представители Audi заявили, что компания приветствует "дальнейшую либерализацию и открытие" китайского рынка. Официальный представитель Ford Motor Co. в Шанхае заявил, что компания приветствует новую тарифную политику, однако отказался от дальнейших комментариев.

Высокие китайские пошлины на транспортные средства – против 2,5-процентного налога в США – являлись ключевым направлением критики со стороны администрации президента Дональда Трампа во время недавней дискуссии о введении взаимных санкций. По словам Трампа, 25-процентный налог – это "глупая торговля", тогда как основатель Tesla Илон Маск заявлял, что китайские ограничения на зарубежных автопроизводителей исказили рынок в этой стране.

Напомним, власти Китая и США после переговоров в Вашингтоне на прошлой неделе сделали серьезный шаг. Стороны отказались от развития торговой войны и согласились продолжить переговоры о расширении экспорта США в Китай.


Наверх