58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 2 м/c
EN
09 декабря
Понедельник

Политика

Российские власти могут ограничить работу Booking.com на территории РФ

Фото: Luca Conti / Booking.com
Российские власти могут ограничить работу Booking.com на территории РФ

Минкультуры поручило проработать этот вопрос Ростуризму

Федеральное агентство по туризму по поручению министерства культуры должно до 4 июня дать ответ, целесообразно ли ограничивать в России деятельность сервиса Booking.com. Такую ответную меру на санкции США в апреле предложил один из отечественных туроператоров, сообщает ЕНВ со ссылкой на РБК.

В Ростуризм в понедельник, 21 мая, поступило письмо Минкультуры с поручением "рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com на территории Российской Федерации". Об этом РБК сообщили в пресс-службе Ростуризма. Представить свою позицию по этому вопросу Ростуризм должен до 4 июня 2018 года. "Считаем необходимым запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений относительно указанного предложения, в связи с чем в их адрес будет в оперативном режиме направлен соответствующий запрос", — заявил РБК представитель Ростуризма.

Поручение было дано департаментом туризма и региональной политики Минкультуры, следует из письма министерства, с которым ознакомился РБК. О том, что такое поручение существует, первым сообщило отраслевое издание "Турпром". С инициативой ограничить работу сервиса бронирования отелей в России в ответ на антироссийские санкции ранее выступил руководитель туроператора "Свой ТС" Сергей Войтович. Свое открытое письмо в Минкультуры он отправил еще в апреле.

Как пояснил Войтович, ввести ограничение предлагается на бронирование через Booking.com только российских гостиниц и только для клиентов, находящихся внутри страны. Ограничение по замыслу руководителя "Свой ТС" не должно распространяться на бронирование вне территории России — российские клиенты Booking.com смогут и дальше бронировать гостиницы в других странах, точно так же, как и клиенты в других странах смогут бронировать отели в России.

Сервис Booking.сom фактически занимается в России туроператорской деятельностью (предлагает гостиницы, авиабилеты, трансферы), но юридически не является туроператором и не платит соответствующие взносы, подчеркивает Войтович. По его словам, компания является единственным каналом продаж для многих российских отелей и получает возможность хранить и анализировать данные туристов. Сервис занимает на рынке доминирующее положение — по оценкам руководителя "Свой ТС", на долю Booking.com приходится 60–70% индивидуальных продаж в гостиницах России. "Ни один российский туроператор не может сравниться с Booking.com, потому что у них ограничены договоры с крупными международными сетевыми отелями — Accor, Rezidor и Radisson, — сетует Войтович. — Российский туроператор не заключит такое соглашение и получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперед будет доминировать на рынке". При этом Booking.com, не являясь официально туроператором, может не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора в случае жалоб со стороны потребителей, добавил директор турфирмы.

Прямые продажи выгоднее для отелей, и они стараются их наращивать, но самостоятельно заполнить гостиницы круглый год своими силами не удается, констатирует Светлана Астафьева, гендиректор управляющей компании "Туррис" (среди активов — четыре отеля в Петербурге, Крыму и Финляндии). У "Туррис" туроператоры занимают до 15% в объеме бронирования, Booking — до 10%. "Booking.com — это качественный оператор, которого знают, а если он уйдет, то вопрос, найдется такая же качественная система? — отмечает Астафьева. — Мы понимаем, что если Booking.com и ограничат, то не из-за жалоб туроператоров, а по внешним причинам".

В Российском союзе туриндустрии не считают, что нужны специальные ограничения для Booking.com. Но, отмечает президент союза Сергей Шпилько, рынок гостиничных услуг должен быть отрегулирован с точки зрения паритета ответственности офлайн- и онлайн-операторов перед потребителями гостиничных услуг. Есть вопросы, говорит Шпилько, и к Booking.com — эта компания действительно является крупным игроком и на мировом, и на отечественном гостиничном рынках, и уже сейчас ее комиссия достигает порядка 18%, что сопоставимо с вознаграждением крупного туроператора. "По мере увеличения рыночной доли размер комиссии Booking.com, скорее всего, будет только увеличиваться, мы же заинтересованы в том, чтобы российский рынок гостиничных услуг был конкурентным", — добавляет президент Российского союза туриндустрии.

Сервис Booking.com был основан в Амстердаме в 1996 году, предоставляет услуги по онлайн-бронированию отелей по всему миру и принадлежит американской Booking Holdings. Booking.com, по данным SimilarWeb на апрель 2018 года, занимает 79-е место в глобальном рейтинге сайтов и 67-е — среди российских пользователей. В апреле на сайте Booking.com были зафиксированы 420,5 млн заходов со стационарных компьютеров и ноутбуков. Наибольший трафик — 7,49% — обеспечила Россия. Но ее отрыв от других стран не велик — за Россией следуют США с 6,85% всех заходов.


Наверх
Яндекс.Метрика