Ежедневные Новости
Владивостока
66,50 ↑ USD
75,62 ↓ EUR
96,39 ↑ 10 CNY
12 декабря
Среда

Китай

Китайская фермерская деревушка за несколько лет стала центром по пошиву нижнего белья в КНР

Автор фото: Tom Wang
Китайская фермерская деревушка за несколько лет стала центром по пошиву нижнего белья

О развитии бизнеса "с нуля" в провинции Цзянсу – в материале ЕНВ

В доме, расположенном недалеко от пшеничного поля в деревне Тяохэ в восточной китайской провинции Цзянсу Гэн Хуань с помощью всего лишь нескольких действий создает нижнее женское белье, сообщает ЕНВ со ссылкой на South China Morning Post.

"В этот раз получилось отвратительно, – отмечает она. – Однако розовое шелковое платье, которое я сделала сегодня утром, было действительно красивым".

Жители деревни Тяохэ производят до 2000 экземпляров нижнего белья в день. Населенный пункт находится в уезде Гуаньюнь – некогда крупном сельскохозяйственном центре страны, в последние годы ставшим крупнейшим местом производства нижнего белья в Китае.

Индустрию уезда оценивают в 3 млрд. юаней ($471,1 млн.). В провинции расположены порядка более 500 производителей, которые поставляют продукцию, как на внешние, так и на внутренний рынки. Сегодня в Гуаньюне сосредоточено 60 процентов всей продукции нижнего белья, продаваемого через китайский интернет. Как правило, оттуда перекупщики перепродают его в США, Европе и Юго-Восточной Азии. "Наша продукция продается повсюду, иногда ее носят даже знаменитости", - отмечает Лэй Конгруй, генеральный директор Midnight Charm, местной компании по производству нижнего белья.

Исторически Гуаньюнь считался бедным уездом, из которого ранее вся молодежь стремилась уехать в более богатые города и найти работу. Самые ближайшие из них – Шанхай, Нанкин и Сучжоу. В те времена уезд был известен только в качестве аграрного центра по выращиванию пшеницы и риса. В год средний рабочий получал чуть более 9 тысяч юаней.

С чего все начиналось?

Ли Цзябао, основатель Yiji Trading, был одним из начинателей нового для Гуаньюня бизнеса. В 2009 году он производил игрушки, пока один из клиентов не спросил его, сможет ли он сшить нижнее белье. Он решил испытать удачу, нашел необходимые материалы на оптовом рынке и нанял портных. Выполняя заказы в срок, дела у Ли Цзябао пошли в гору. Когда глобальный финансовый кризис ударил по бизнесу, у Ли уже был приличный банковский счет. "На моем счету впервые было 300 000 юаней, я знал, что мой бизнес будет процветать", - сказал он.

Предприниматель приобрел два четырехэтажных здания для офисов, складов и мастерских, а также нанял сотни рабочих, в том числе, упомянутую ранее Гэн Хуань. Вскоре Ли производил более 3000 видов белья, отправляя в день, по меньшей мере, 10 000 экземпляров местным и зарубежным ритейлерам.

Другим "первопроходцем" был Лэй Конгруй. Он открыл свой интернет-магазин и фабрику в 2009 году, обучаясь на первом курсе юридического факультета. В своей работе он копировал популярные стили от различных производителей, в том числе, международных брендов, и вскоре полностью посвятил себя этому. По словам Лэя, по меньшей мере, 80 процентов его заказов или 1,5 миллиона экземпляров были проданы за рубеж, причем половина из них поступает из США.

Вернулись к истокам

Неудивительно, что растущая прибыль привлекла других игроков, а уезд стал центром производства нижнего белья, где расположены по меньшей мере, 50 производителей, годовой доход каждого их которых составляет более 10 миллионов юаней, отмечает Люй Сяоцзюнь, директор местной фирмы, специализирующейся на онлайн-торговле.

Однако из-за того, что это относительно молодой бизнес, большая часть продукции производится в небольших сельских мастерских, а не на современных фабриках. По словам Ли Цзябао, у него около 30 мастерских, в каждой из которых работает от 7 до 20 рабочих с раннего утра до поздней ночи. Например, Гэн Хуань работает 16 часов в день, семь дней в неделю, зарабатывая около 1 доллара США за каждый экземпляр, который она шьет. Она работает около двух лет и ее заработная плата в среднем составляет около 4000 юаней в месяц. "Я, конечно же, устаю, у меня постоянно болит шея, но я прихожу сюда, потому что мне нужно зарабатывать деньги, мне некогда развлекаться", - говорит Гэн. Она рассказала, что ей нужны деньги, потому что ее семья потратила 400 000 юаней на строительство двухэтажного дома. "У меня есть сын. Никто не выйдет за него замуж, если у него не будет квартиры", - отметила портная.

На другой фабрике Чэнь Минь получает 80 фыней (0,8 юаня) за каждый топ, который сшила. Чэнь работала вдали от дома в городе Нинбо провинции Чжэцзян, но два года назад вернулась в деревню, чтобы быть ближе к своему восьмилетнему сыну. Сейчас она зарабатывает около 2000 юаней в месяц – это меньше, чем было на предыдущей работе, однако она была готова пойти на понижение, так как хотела больше видеть свое чадо. "После того, как я отвожу его в школу, я иду на работу, – рассказывает Чэнь. – Мы вместе обедаем и ужинаем. Я работаю между приемами пищи, а после работы забираю его из школы. Фабрика находится всего в 10 минутах от моего дома, я могу заботиться о своих родителях и ребенке, при этом, продолжая работать".

Другая работница – Ван Цзинь – рассказала, что ей нравится такая работа, потому что на ней "не бывает скучно". "Нам не скучно, мы все время болтаем, – сказала Ван. – Я не работаю сверхурочно, поэтому у меня нормальная рабочая нагрузка".

Собственники компаний в провинции Цзянсу не согласны с заявлениями о том, что они эксплуатируют людей, отмечая достойную заработную плату на предприятиях. "Некоторые рабочие с хорошими навыками шитья могут получать от 5 до 8 тысяч юаней в месяц, – отмечает Лэй Конгруй. – Нам нужны швеи – как мы можем с ними плохо обращаться? [Если бы мы это делали], они бы немедленно сменили работу, если бы получили предложение получше".

Рост стоимости

По словам руководителей, удовлетворенность рабочих имеет решающее значение для компаний из уезда. Это особенно важно, когда речь идет о выходе бизнеса на международный уровень и его процветании на более широком рынке элитного белья. Цена на нижнее белье так низка, что даже высококачественный товар редко стоит более 5 долларов США.

"Бизнес нижнего белья процветает, но, при этом усиливается конкуренция, – отмечает Лэй Конгруй. – Мы надеемся модернизировать отрасль и от недорогой продукции перейти к более качественной, создав несколько крупных брендов".

Это мнение соответствует плану Пекина по повышению конкурентоспособности страны на мировом рынке за счет производства товаров более высокого качества, чтобы справиться с ростом расходов на рабочую силу в Китае. Экономический рост в Китае связывают с дешевой рабочей силой, что сделало Поднебесную мировой фабрикой после открытия ее внутреннего рынка для Запада.

Для того, чтобы создать международные бренды и производить высококачественные товары, в уезде было создано сообщество производителей, которые в этом году посетят Францию. К 2020 году в Гуаньюне также планируется построить "город нижнего белья" площадью 113 гектаров. "Город" будет объединять производство, выставочные залы и поставщиков сырья.

Расширение бизнеса

Лэй Конгруй отметил, что он уже начал выходить на международный рынок и хочет воспользоваться растущим спросом за рубежом. "Многие пишут нам в 2 или 3 часа ночи, – рассказывает Лэй о своих зарубежных клиентах. – Они хотят знать размеры продукции и способы доставки. Мы разговариваем с ними онлайн с помощью гугл-переводчика". По словам предпринимателя, нижнее белье, продаваемое на внутреннем рынке страны, в основном, производится одного стандартного размера, который подходит широкому кругу женщин. Белье, изготовленное для западного рынка, выпускается разных размеров, в основном, больших по сравнению с китайскими стандартами.

В 2013 году Лэй Конгруй начал выпускать собственную продукцию для зарубежных клиентов. В 2015 году он начал шить для некоторых международных брендов. По мере перенасыщения регионального и национального рынка, предприниматель переориентировал свой бизнес и пересмотрел стратегию, которая теперь акцентирует внимание на качестве, а не на количестве. Бизнесмен уменьшил производственные мощности на 30 процентов, тем самым, сократив рабочую силу в 2 раза, однако, при этом, он ничего не потерял в деньгах. Сейчас, чтобы удовлетворить спрос на продукцию предприниматель стремится купить землю для постройки нового завода.


Наверх