Ежедневные Новости
Владивостока
65,53 ↓ USD
75,92 ↓ EUR
94,71 ↓ 10 CNY
17 октября
Среда

Китай

Исследование в Китае: Google лучше, чем Baidu, но Apple заметно уступает Huawei

Автор фото: REUTERS
Исследование в Китае: Google лучше, чем Baidu, но Apple заметно уступает Huawei

Международная исследовательская компания провела опрос в Поднебесной

Согласно опросу, опубликованному в среду независимым исследовательским Институтом репутаций компаний, китайские потребители предпочитают Google, а не Baidu, крупнейшую национальную поисковую систему. Однако, при этом, производитель смартфонов Huawei им нравится больше, чем Apple, сообщает ЕНВ.

Google занял четвертое место в рейтинге из 155 китайских и международных компаний, составленном исходя из мнений китайских потребителей, а Huawei, крупнейший в мире поставщик телекоммуникационных услуг, занял вторую позицию. Baidu заняла 125-е место, в то время как Apple – 12-е.

"Мы считаем, что китайские фирмы придерживаются более высоких стандартов по сравнению с компаниями из других стран, - комментирует результаты опроса исполнительный партнер Института репутаций Николя Жорж. – Причиной этому может служить то, что Китай очень хорошо зарекомендовал себя в плане качества, поэтому потребители ожидают, что компании будут соответствовать тем же стандартам, что и правительство".

В топ 10 рейтинга также вошли китайский производитель бытовой техники Haier, а также такие компании, как Rolex, Nokia и немецкая авиакомпания Lufthansa. Первое место в рейтинге получил американский гигант Intel.

В опросе приняли участие 30 000 китайских потребителей. На свой взгляд они выбирали наиболее предпочтительные бренды из списка, в котором значились 280 отечественных и международных компаний с наибольшими доходами и степенью освещенности в прессе в первом квартале 2018 года. Однако в окончательный рейтинг были включены только 155 компаний, которые оказались наиболее популярными среди респондентов.

Участников опроса просили оценить компании на основе таких показателей как: доверие, уважение, восхищение и восприятие, в итоге средний показатель составил общий результат каждого бренда.

Baidu является крупнейшим конкурентом Google в Китае, на него приходится 82 процента всех онлайн-запросов в стране (у американского поисковика – только 10%). Однако, Google оказался намного выше в рейтинге, чем Baidu, во многом, за счет того, что китайский поисковик цензурирует информацию в сети, что не нравиться многим интернет-пользователям.

В 2016 году китайская компания пострадала от скандала, когда студент медицинского университета Вэй Зэкси попытался вылечить рак способом, который он увидел в рекламе веб-поиска на Baidu. В итоге он умер от болезни. Перед смертью Вэй обвинил Baidu, помимо прочего, в том, что компания ввела его в заблуждение. Это вызвало большой резонанс со стороны общественности и СМИ в Китае, что отрицательно сказалось на репутации Baidu.

Похоже, ситуация до сих пор не улучшилась, так как, по мнению китайцев, Google – лучше с точки зрения практичности интерфейса, справедливой деловой практики, этики и конфиденциальности данных. "У Google отличная репутация во всем мире. Ко всему прочему, у людей есть склонность любить то, чего они не могут получить. Что касается Baidu, то люди знают, что у компании есть определенные ограничения", - отметил Жорж.

Согласно опросу, многие китайские потребители посчитали, что Huawei "выделяется из массы" и это более "подлинная" компания, чем Apple, чья репутация в Китае пострадала после скандала, связанного с условиями работы Foxconn в 2012 году.

Однако, в целом, исследование показало, что международные компании более авторитетны в глазах китайских потребителей, чем отечественные фирмы. Участники в возрасте до 44 лет в подавляющем большинстве поддержали иностранные компании, а не китайские фирмы.

В опросе не были оценены репутационные последствия ряда недавних скандалов между иностранными компаниями и китайским правительством. Так, например, американская гостиничная сеть Marriott, авиакомпания Delta, мировой розничный торговец уличной одежды Zara и производитель медицинского оборудования Medtronic были вынуждены публично извиниться за нарушение "территориального суверенитета" Китая в результате ряда инцидентов.

"Сегодня в Китае потребители испытывают большее чувство гордости к отечественным продуктам, чем в прошлом. Со временем, это будет влиять на то, как люди воспринимают бренды", - рассказал изданию South China Morning Post исполнительный директор маркетингового агентства Racepoint Global Питер Продрому.


Наверх