58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 2 м/c
EN
09 декабря
Понедельник

Экономика

"Неуловимый" полис ОСАГО: пойди туда, не знаю куда

Фото: ЕНВ
«Неуловимый» полис ОСАГО: пойди туда, не знаю куда

Эксперт Центробанка рассказал журналистам, что делать, если страховщики нарушают закон

В рамках обучающего семинара для журналистов ДФО, который был организован Центральным банком Российской Федерации и стартовал во Владивостоке 14 мая, одной из ключевых тем стало развития системы страхования в России. Сергей Бабич, начальник отдела регулирования имущественного страхования Банка России, рассказал участникам мероприятия о структуре, тенденциях развития и политики очищении Центробанком страхового рынка. Особое внимание было уделено ОСАГО (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств). На семинаре побывал спецкорр ЕНВ.

Приморье по ОСАГО лидирует

В ходе семинара, участникам предоставили информацию о том, что в Приморском крае частота страховых случаев по полисам ОСАГО составляет 5,3%. При этом, средняя выплата зарегистрирована в районе 91839 тыс. рублей, отношение судебных выплат к несудебным фиксируется на отметке 13%, а отношение судебных расходов к сумме основного требования – 155%.

Самое большое количество выдачи электронных полисов ОСАГО 2017 году было отмечено в Приморском крае – 255486 штук. На втором месте – Хабаровск – 82899 полисов, на третьем – Амурская область – 67571 единиц. Чукотский округ с количеством чуть более 2 тысяч выданных полисов разместился на последнем месте в ДФО.

Поднимался вопрос и натурального возмещения по ОСАГО, которое было введенное вместо денежной компенсации. На данный момент, по стране было зарегистрировано всего коло 15% случаев натурального возмещения.

Еще одно нововведение волнует как самих страховщиков, так и авто-мото-любителей. Так, с 1 июня 2018 года выплаты по европротоколу будут увеличены. При ДТП, в котором повреждения получили два транспортных средства, владельцы которых имеют полис ОСАГО, сумма причиненного вреда не превышает 100 тыс. рублей на каждого участника происшествия (а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области эта сумма не должна быть более 400 тыс. рублей) и с учетом отсутствия пострадавших пассажиров, оформления производятся без вызова сотрудников ГИБДД, по Европротоколу.

Если у участников аварии возникли разногласия, то они должны быть зафиксированы в протоколе, а также с помощью специальных технических средств контроля, или с помощью специального программного обеспечения, приложение, которое устанавливается на смартфонах. Однако, таких технических средств и такого программного обеспечения, по словам Сергея Бабича, пока еще не существует.

Искусственная "вилка" мешает байкерам

Вот уже более двух лет назад в Приморье с началом мотосезона байкеры начали сталкиваться с проблемой отказа страховых компаний продавать им ОСАГО. В 2018 году ситуация усугубилась тем, что страховщики либо отказываются продавать полисы ОСАГО, либо искусственно создают барьеры для их реализации. На получение полиса уходит ни один день. Об этом ЕНВ рассказал президент НКО "Общественное молодежное движение любители авто- и мотоспорта "Русские самураи" Валерий Володарский, который называет ситуацию со страхованием в России парадоксальной:

"С одной стороны государство нас обязывает получать полис ОСАГО, с другой – чтобы его оформить, нужно потратить кучу времени и нервов. Ребята из нашего мотоклуба все застраховались, но столкнулись с определенными трудностями. Самостоятельно это сделать практически никто не смог. Оформить электронный полис практически было нереально – то с ресурса выбрасывает, то окна не открываются, то ошибки выдает. Пришлось подключать страховую компанию из Уссурийска, там помогли. Выходит, любителям "железных коней" создают искусственно некую "вилку" – страхуйся в обязательном порядке, но какими путями – непонятно. Некоторым автолюбителям у которых дорогие авто проще вообще не замарачиваться, а просто штрафы за отсутствие полиса платить. На мой взгляд, от таких "объездных путей закона" в первую очередь страдает само российское государство", - пояснил он.

Источник ЕНВ в банковском секторе пояснил, что такая ситуация сложилась из-за нежелания страховщиков платить больше суммы компенсаций при ДТП: мотоциклисты слишком часто получают травмы, а 500 рублей по страховой премии для агента – не деньги. При этом, часто сами страховые компании оправдываются, что задержки по оформлению полисов происходят из-за наплыва клиентов.

Регулятор тебе в помощь

Сергей Бабич, в рамках обучающего семинара, на вопрос спецкорра ЕНВ ответил так. По любым нарушениям в выдаче страховых полисов необходимо обращаться с жалобой в Банк России, сделать это можно на сайте регулятора. Как рассказал эксперт, при правильном обращении и приложении документации, ответ от Центробанка придет в течение 30 дней. В случае выявления нарушений, страховщику грозит штраф до 300 тыс. рублей за один полис.

Напомним, что с 1 сентября 2013 года Центробанк стал мегарегулятором финансового рынка и с тех пор осуществляет контроль и надзор в страховой деятельности РФ. Благодаря работе регулятора, с 30 сентября 2013 года по 31 декабря 2017 года рынок страхования России покинуло 212 страховых организаций по причинам применения Центробанком лицензионных санкций на основании проверки финансовой устойчивости и платежеспособности компаний.

В пресс-службе ЦБ советуют при отказе страховой компании в заключении договора ОСАГО, зафиксировать факт отказа при помощи аудио, или видеозаписи и представить в Банк России вместе с жалобой для проведения поверки. В своем обращении страхователь должен указать адрес подразделения страховой компании и Ф.И.О. сотрудника, отказавшего в заключении договора.

Напомним, что рассмотрение страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО, согласно официальным правилам профессиональной деятельности страховщиков ОСАГО, утвержденным Российским союзом автостраховщиков (РСА), должно происходить в день обращения клиента, а в случае проведения осмотра ТС - не позднее пяти дней со дня обращения.


Наверх
Яндекс.Метрика