Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Экономика

Доля контрафакта среди молочной продукции в российских регионах может достигать 50%

Автор фото: pixabay.com
Доля контрафакта среди молочной продукции в российских регионах может достигать 50%

Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Роскачество подвели итоги масштабной проверки качества, инсценированной правительством в начале этого года

Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Роскачество подвели предварительные результаты масштабной проверки качества молочной продукции. В ходе исследования было отобрано и проверено около 250 образцов творога, сливочного масла и молока. Согласно выводам проверяющих, всем обязательным требованиям соответствуют 72 из 90 марок молока, 53 из 82 — сливочного масла и лишь 28 из 73 — творога, сообщает ЕНВ со ссылкой на РБК.

Проверка была инициирована в начале этого года правительством для выявления основных проблем отрасли. Впервые исследования были проведены на федеральном уровне, и впервые три ведомства работали совместно. Для проверки были отобраны 250 марок молока, творога и сливочного масла. В каждой категории совокупная доля проверяемых брендов превышает 70%. Закупки проводились в магазинах разных форматов по всей стране.

Наихудшая ситуация в творожном сегменте. 45 марок творога, или более 60% от проверенных, не соответствуют обязательным требованиям. О том, что творог является наиболее проблемным молочным продуктом, говорит и другой факт: почти 35% всех товаров в этой категории продается с различными нарушениями. В первую очередь речь идет о нарушении микробиологических показателей (наличии плесени или дрожжей) — оно выявлено в 22 из 73 проверенных марок творога. Превышение содержания антибиотиков выявлено в девяти марках.

В сливочном масле и молоке нарушений при продаже меньше — почти 26% и 21% всей изученной продукции соответственно.

Нарушения по микробиологии являются следствием проблем с хранением и транспортировкой, и найти виновного здесь очень сложно, считает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. По его словам, проблемы могут возникнуть на уровне как производителя, так и логистической компании или продавца. Если нарушения зафиксированы в рознице, это, как правило, вина ретейлера, возражает вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова.

Конкретные марки и производителей, в продукции которых были выявлены нарушения, в Роскачестве назвать отказались. Его представитель обещает, что полные результаты с названиями брендов будут опубликованы ближе к лету.

Одной из главных целей проверки было определение доли фальсифицированной, то есть произведенной не из молочных жиров, продукции. Согласно техническим регламентам, в классической молочной продукции — питьевом молоке, сливочном масле, твороге — запрещено использование растительных жиров, в частности пальмового масла.

Чаще всего растительные жиры используются при производстве масла, следует из результатов совместного исследования трех ведомств. В этой категории доля фальсифицированной продукции — почти 14% в натуральном выражении. Для молока этот показатель не превышает 12%, для творога — 2%. Что касается распределения по брендам, то в сливочном масле наличие растительных жиров подтвердилось в 10 из 82 марок, в молоке — в 8 из 90, твороге — в 6 из 73.

В Россельхознадзоре, который всегда настаивал на высокой доле фальсификата в молочной продукции, результатами федеральной проверки удовлетворены. Руководитель этой службы Сергей Данкверт ранее говорил, что в некоторых категориях молочных продуктов доля фальсификата в отдельных регионах может достигать 50%. Больше всего нарушений выявляется в сливочном масле, а также в сырах, которые не проверялись, отмечает представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.

Проведенное исследование продемонстрировало отсутствие масштабной фальсификации молочной продукции, считают в отраслевой организации Союзмолоко, объединяющей крупнейших переработчиков молока. Однако в ходе исследования у производителей возникли вопросы по поводу достоверности методов контроля, добавляет представитель российского офиса PepsiCo.


Наверх