57,81 ↓ 100 JPY
95,78 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
56,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 4 м/c
20 марта
Среда

Общество

Рейсу "Москва – Владивосток" исполняется 70 лет

Автор фото: Интернет / Василий Буслаев
Рейсу «Москва – Владивосток» исполняется 70 лет

Самолет Ил-12 в конце 40-х годов преодолевал маршрут за 2,5 дня

70 лет назад, 15 мая 1948 года самолет Ил-12 совершил первый регулярный пассажирский авиаперелет из Москвы во Владивосток, сообщает ЕНВ.

Следует отметить, что в 30-х годах прошлого столетия на всей территории СССР началось активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступили в 1931 году, а через год в регионе начались первые одиночные коммерческие полеты.

Проблемой номер один для Приморья, да и вообще для всего Дальнего Востока в те еще годы было отсутствие гражданских аэропортов. Поэтому в кратчайшие сроки было осуществлено строительство гидроаэропорта на Второй речке Владивостока и аэропорта "Озерные Ключи" в Артеме.

27 августа 1932 года гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2 сентября 1932 года гидросамолет доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. C осени 1932 года пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт Второй речки был перенесен на сушу (на его месте сейчас дислоцируется улица Русская), на базе аэропорта было создано звено самолетов У-2, которые начали выполняться регулярные полеты, в Приморье были открыты аэропорты "Иман" и "Озерные Ключи", создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.

С середины тридцатых начались систематические, но крайне нерегулярные полеты авиации из Москвы во Владивосток… Полеты в Приморье осуществлялись с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе, более известного как Ходынка.

Хотя аэродромно-навигационное обустройство авиалинии "Москва – Владивосток" завершилось еще к 1932 году, но долгое время она использовалась преимущественно в почтово-грузовом режиме. Ведь авиапассажирам приходилось добираться до Приморья несколько дней, со многими пересадками, что за исключением небольшого выигрыша во времени не давало авиапассажирам больших преимуществ перед путешествием по железной дороге. А насколько такой перелет был приятен, может представить каждый, кому приходилось летать на Ан-2.

Регулярное пассажирское авиасообщение на этой трассе открылось, по сути, только в 1948 году, когда на ней начали эксплуатироваться новые 27-местные Ил-12, более комфортабельные для авиапутешественников, и в то же время неприхотливые, требовавшие для взлета-посадки такие же по качеству покрытия аэродромы, что и "вездеходные" Ли-2.

Это стало вехой в развитии авиасообщения – на дорогу от Москвы до Хабаровска Ил-12 тратил полтора суток, в то время как транссибирский экспресс одолевал путь за шесть дней. Реклама полетов на Ил-12 гласила: "Самолет доставит вас в пять-шесть раз быстрее поезда. Стоимость билетов дешевле спальных вагонов 1-й категории курьерских поездов. В кабине самолетов – удобные мягкие кресла, гардероб, умывальник, для грудных детей – люльки с постельными принадлежностями. На борту имеется буфет".

Интересно, что чуть раньше, через два года после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году была открыта пассажирская воздушная линия "Владивосток - Хабаровск – Москва". Самолёт Ил-12 вылетал в Москву из аэропорта Озёрные Ключи каждый третий день месяца. Стоимость билета составляла 240 рублей, багажа - 1 руб. 40 коп. за 1 кг.

Наконец, 15 мая 1948 года состоялось открытие регулярного пассажирского-почтового авиасообщения на самолёте Ил-12 между Владивостоком и Москвой с десятью промежуточными посадками. Авиапутешествие длилось несколько дольше "рекламного времени": 53 час. 45 мин., из них в воздухе пассажиры находились 24 часа 15 минут. Это был наиболее протяженный – 7600 км – внутрисоюзный маршрут. Перелет из Москвы начинался в 6.00 (понедельник), прилет во Владивосток - в 18.35 местного времени (среда).

"Москва-Владивосток" более 40 лет был рейсом номер 1 "Аэрофлота" (кстати, эту нумерацию он сохранял больше 40 лет). Выполнялся на Ил-12 (27 пассажиров) через Свердловск — Омск — Красноярск — Читу — Тахтамыгду — Хабаровск.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх