58,52 ↓ 100 JPY
90,33 ↓ 10 CNY
63,58 ↓ USD
53,34 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-7° ветер 6 м/c
EN
11 декабря
Среда

Общество

Затонувшие в Приморье корабли будут перерабатываться в металлолом

Фото: РИА Новости / Павел Лисицын
Затонувшие в Приморье корабли будут перерабатываться в металлолом

В правительстве предложили поднимать на поверхность затонувшие суда, разделывать их на металлом и отправлять его переработку

Подъём затонувших судов и кораблей с морского дна в акваториях на Дальнем Востоке и их последующая утилизация дадут в виде сырья миллионы тонн металлического лома. Так, в заливе Петра Великого в Приморье сейчас затоплено более 130 судов, что, по данным экспертов, составляет почти миллион тонн металла. Правда, независимые специалисты сомневаются, что производство стали из "морского лома" будет рентабельным, сообщает ЕНВ со ссылкой телеканал "Life". 

Так, со времён СССР корабли, которые должны были утилизироваться, перевозили в Приморский край и в бухту Южная на Камчатке и топили там. Такие "морские кладбища" простираются практически по всей территории губы. Часто подобные захоронения несут проблемы для организации якорных стоянок, погрузки и выгрузки грузов, а также снижают уровень экологической безопасности и привлекательность регионов для создания инвестиционных проектов. 

Для решения данной проблемы в правительстве подготовили предложения для полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Цель изменений – стимулирование утилизации бесхозных, конфискованных или затонувших вблизи портов и побережий Японского и Охотского морей судов. Эксперты предложили поднимать на поверхность затонувшие корабли и суда, разделывать их на металлический лом и отправлять сырьё на переработку на металлургические предприятия Дальнего Востока.

К примеру, в акватории порта Находки количество брошенных судов превышает 30 единиц, из них более 70% — рыболовные суда, большей частью браконьерские, арестованные за незаконную деятельность в российских территориальных водах или особой экономической зоне. В заливе Петра Великого в крае затоплено более 130 судов, что составляет почти миллион тонн металла. Среди утопленных кораблей есть и подводные лодки, и танкеры, и рыболовецкие сейнеры, а также понтоны, баржи и паромы, пассажирские лайнеры и даже военные корабли различных водоизмещений.

Со времен активного судоходства на дне Японского моря затонуло более тысячи судов. Также бесхозные суда расположены вблизи полуострова Камчатка, острова Сахалин, побережья Хабаровского и Приморского краёв, островов Русский и Рейнеке, в бухтах Улисс, Авачинская, Южная, Крашенинникова, Сельдевая и акватории в районе мыса Санникова. По экспертной оценке, только в Авачинской губе остаётся порядка 68 судов общим весом ориентировочно 220 тысяч тонн.

Проблема утилизации усугубляется тем, что многие из брошенных судов стоят под флагом иностранных государств, а часть затонувших плавсредств в морских акваториях одних субъектов России имеет собственников, зарегистрированных в других субъектах. Часть судов не имеет собственников и является бесхозно брошенным имуществом.

Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов выражает сомнение в том, что использование металлического лома, поднятого с морских глубин, позволит сделать невыгодным металлургическое производство главного потребителя сырья на Дальнем Востоке — завода "Амурметалл". "Себестоимость лома, который будет получаться за счёт разделки затонувших судов и кораблей, скорее всего окажется настолько высокой, что его использование в производстве сделает выпуск металлопродукции просто нерентабельным. Ведь для того, чтоб поднять затонувший лом, нужна специальная морская техника. Дешевле покупать лом — тот, который собирают на суше", — заявил Хазанов телеканалу "Life".


Наверх
Яндекс.Метрика