57,81 ↓ 100 JPY
95,78 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
56,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-2° ветер 1 м/c
20 марта
Среда

Китай

Компания сына генпрокурора России отправит в Китай тестовую партию пива

Автор фото: Олег Яковлев / РБК
Компания сына генпрокурора России отправит в Китай тестовую партию пива

Экспортная компания Dakaitaowa договорилась о поставках алкогольных напитков российского производства в китайские розничные сети

Экспортная компания сына генпрокурора РФ бизнесмена Игоря Чайки Dakaitaowa договорилась о поставках алкогольных напитков российского производства в китайские розничные сети Vanguard и Bubugao. Продажи пива "Лакинское" и других марок стартуют в Китае во время чемпионата мира по футболу. Позднее компания готовится начать продажи и нескольких марок водки, в том числе, на интернет-площадках Alibaba Group. По мнению экспертов, реальных перспектив на этом рынке у российского алкоголя нет, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Коммерсантъ".

Dakaitaowa договорилась о поставке тестовой партии российского пива в китайские розничные сети Vanguard и Bubugao, рассказала изданию представитель компании Анна Косырева. Поставщиком пива под марками Boro-da и "Жигулевское" выступает компания "Дека", а марки "Лакинское" — ООО "Водоцикл". Старт продаж будет приурочен к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля.

По окончании турнира Dakaitaowa планирует начать продажи произведенной в России водки на площадках Alibaba Group — 1688.com и Tmall.com. Продажи водки и пива на онлайн-площадках в Китае легальны, уточнила госпожа Косырева. Какие бренды поступят в продажу, представитель Dakaitaowa не уточнила. По ее словам, экспортер сотрудничает с производителями водки под марками "Оборонка", "Майкопская", "Ханта", "Мягкий знак", также идет сертификация водки "Болт". Dakaitaowa уже сертифицировала в Китае 30 позиций алкогольной продукции, включая 15 — водки, и получила лицензию на торговлю алкоголем в Китае до июля 2019 года, следует из презентации компании.

Под брендом Dakaitaowa работают ООО "Русский экспорт" и шанхайская First Russian Cross-Border International Trading Ltd (FRC). Основной владелец "Русского экспорта" — бизнесмен Игорь Чайка, сын генпрокурора РФ Юрия Чайки. Своими партнерами в Dakaitaowa господин Чайка ранее называл советника на общественных началах губернатора Московской области Андрея Воробьева Артема Семенова, его супругу Анну Барышеву и бывшего зампреда М2М Private Bank Олега Дмитриенко. На создание инфраструктуры Dakaitaowa затрачено около $3,5 млн, рассказывал Игорь Чайка.

Dakaitaowa исходно позиционировалась как электронная площадка для экспорта российских товаров в Китай. Компания с 2017 года имеет представительства на Taobao, JD.com, Kaola.com, а с 2018 года — на Tmall.com и 1688.com. На последней в марте был открыт российский национальный павильон электронной торговли. Его официальный старт намечен на 15 мая в Шанхае. Кроме того, Dakaitaowa осуществляет сбыт товаров по прямым контрактам в 28 сетей в Китае, включая Carrefour, RT-Mart, Hyper Mart, Hongqi, Wei Bai Group, Joymart, Vanguard, Ito Yokado, Gmart, Zhongbai, Ole, ведутся переговоры по выходу в Metro. В розничные сети Dakaitaowa поставляет мед, вафли, квас и другую продукцию под брендами "Потапычъ", "Акульчев", "Априори", а также под собственной маркой. По словам Анны Косыревой, на офлайн-канал приходится примерно 60% продаж Dakaitaowa, около 40% — на онлайн.

На китайском рынке российские продукты сталкиваются с конкуренцией других импортных продуктов, отмечает директор по развитию бизнеса FRC Кевин Пань. "Америка и Европа — давние игроки на этом рынке, имеют большую государственную поддержку и вкладывают значительные средства в продвижение. Японские и корейские продукты хорошо продаются благодаря привычному для азиатов вкусу и яркой упаковке. Продукты из Юго-Восточной Азии выигрывают благодаря низкой цене — с ними в Китае действует режим налоговых льгот",— рассказал господин Пань. По его словам, эксперты по маркетингу сходятся на необходимости увеличивать вложения в брендирование, упаковку, рекламу, планирование продаж и единую систему ценообразования для российских продуктов питания.

В сфере продаж алкогольных напитков "особых перспектив по освоению китайского рынка" у России нет, полагает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. "Все страны мира мечтают завоевать китайский рынок, но это никому никогда не удастся",— категоричен эксперт. По его словам, некоторый объем экспорта может продаваться в Китае в качестве "русской экзотики", но серьезных поставок водки он не ожидает. Производители пива в лучшем случае также могут занять лишь "микроскопическую долю", заключил господин Дробиз.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх