58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-11° ветер 2 м/c
EN
08 декабря
Воскресенье

Общество

Три места под будущие многоярусные парковки в центре Владивостока будут выставлены на торги

Фото: Пресс-служба Администрации города Владивостока vlc.ru
Три места под будущие многоярусные парковки в центре Владивостока будут выставлены на торги

По мнению члена-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук Валентина Аникеева, реализация проекта крайне осложнена

Представителям бизнеса и инвесторам города предлагается три земельных участка, которые располагаются на ул. Октябрьской, 20, ул. Верхнепортовой, 6 (район ж/д вокзала) и ул. Адмирала Фокина, 23. На данный момент ко всем земельным участкам приложены проекты. По условиям концессии парковки появятся за счет средств инвестора-концессионера, который затем будет эксплуатировать их в рамках заключенного концессионного соглашения в соответствии с законодательством. Предприниматель может использовать их либо предложить свои варианты. Так, многоуровневая парковка на Октябрьской вмещает 214 машин, на Адмирала Фокина – 141, а вместимость парковки на Верхнепортовой составляет 240 мест для автомобилей, сообщает ЕНВ.

По сообщениям экспертов, к настоящему моменту разработаны дизайн-проекты трех многоуровневых стоянок в центральной части Владивостока. Предполагается, что земельные участки под строительство этих парковок будут выдаваться в рамках концессионных соглашений.

Цель создания парковок - развитие транспортной сети, создание дублирующих автомагистралей и развязок, оптимизация транспортных потоков, контроль качества дорожного покрытия и разметки, работы светофоров, уменьшение количества аварийноопасных участков и сокращение времени оформления ДТП.

Однако, некоторые специалисты скептически относятся к возможности создания парковок. Так, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, член Градостроительного совета Владивостока, профессор Валентин Аникеев указал на сложность и противоречивость возможности будущей стройки. Эксперт отметил, что многоуровневые парковки Владивостоку необходимы, однако возможность реализации проекта остается сложной и трудоемкой. "Конечно, парковки в трех запланированных местах быть должны. Владивосток – один из самых атомобилизированных городов в стране, нагрузка на транспортную сеть колоссальная. Город со сложным рельефом и непростым климатом. И пробки, к сожалению, стали для него нормой. Проблема в том, что многие устраивают парковки прямо на проезжей части. Другая проблема - перекрестки, которые урезают пропускную способность города. Безусловно, представители мэрии пытаются принимать соответствующие меры, но, как факт, очевидный бардак, который связан и с тем, что в администрации нет городского архитектора", - прокомментировал он.

Валентин Аникеев отмечает, что уменьшить транспортные потоки возможно либо через ограничение движения автомобилей в центр, либо через введение платного въезда в эту часть города. Естественно, такие радикальные меры не могут быть реализованы во Владивостоке. С созданием же многоуровневых парковок власти, по мнению архитектора, только привлекут в город еще больше автомобилей.

Он упомянул и о необходимом пересмотре плана будущих парковочных мест. Так, многоуровневая парковка по улице Адмирала Фокина, 23 непременно должна быть с выходом на Корабельную набережную. Там должна быть создана нижняя магистраль. На территории улицы Верхнепортовой, 6 необходимо решить ситуацию с военными постройками. Площадь данного участка составит 3 497 кв. метров. Здесь необходим снос флотского здания, а парковка должна быть продолжена до улице Алеутской с сохранением тоннеля, отметил Аникеев.

Помимо этого, перед специалистами стоит вопрос о приобретения спецтехники для содержания автомобильных дорог Владивостока. Потребность города – как минимум 100 единиц различной техники, ставка делается на отечественного производителя. Такое же количество необходимо всему краю.Подобная ситуация происходит и с мастер-планом Владивостока, о которой мы писали ранее. Валентин Аникеев считает, что за год такую большую работу сделать невозможно. "План города изображен красиво, однако японская компания (Nikken Sekkei) изобразила элементарные вещи, например, поднятие грунта на 4 метра в районе Первой речки, а это многомиллиардные затраты. Ситуация же с парковочными территориями в районе города позитивная, но трудноисполнимая", - считает он.

Поделиться:

Наверх
Яндекс.Метрика