59.14 ↓ 100 JPY
90.05 ↓ 10 CNY
63.85 ↓ USD
53.72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 2 м/c
EN
22 сентября
Воскресенье

Китай

Xiaomi подала заявку на IPO в Гонконге

Фото: Tom Wang
Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь

Данное первичное публичное размещение является крупнейшим в мире, начиная с 2014 года

Китайская компания Xiaomi подала заявку на крупнейшее в этом году первичное публичное размещение (IPO) в мире. Разместив свои акции в Гонконге, четвертый по величине мировой производитель смартфонов, планирует привлечь около $10 млрд., сообщает ЕНВ со ссылкой на South China Morning Post.

Сама компания, существующая на рынке уже около восьми лет, оценивается примерно в 100 млрд. юаней ($16 млрд.). Размещение акций Xiaomi на гонконгской бирже приведет к резкому скачку позиций компании. Аналитики ожидают, что после выхода на IPO Xiaomi станет третьей по стоимости китайской технологичной компанией после Tencent Holdings и Alibaba Group Holding. Если выручка по итогам торгов действительно составит $10 млрд, то Xiaomi станет 15-й по величине компанией за всю историю в мире.

Первичное публичное размещение акций Xiaomi важно и для самого Гонконга, который не мог поддерживать свой прежний статус "окна материкового Китая в финансовый мир" с тех пор как холдинг Alibaba предпочел ему размещение в Нью-Йорке в 2014 году. Именно там состоялся крупнейший за всю историю выход на IPO в 25 млрд. долл. США. Примечательно, что основатель Alibaba Джек Ма также является одним из инвесторов в Xiaomi.

Несмотря на то, что китайская компания за первые семь лет достигла стоимости в 100 млрд. юаней, в этом году начался период снижения продаж смартфонов. Согласно данным Counterpoint Research, в первом квартале года Xiaomi продала 27 миллионов телефонов, что обеспечивает 7-процентную долю китайского бренда на мировом рынке и ставит его на четвертое место после таких компаний, как Samsung, Apple и Huawei по уровню фактических продаж.

70% своей выручки компания Xiaomi получает от продаж смартфонов. Иные умные устройства и ряд девайсов занимают 20 процентов от продаж, остальные 10% – продажи интернет-сервисов.

Отметим, что продажи Xiaomi в 2017 году выросли на две трети до 114,6 млрд. юаней, а доход от продаж за рубежом повысился более, чем втрое - до 32,1 млрд. юаней, по данным заявки. Операционная прибыль выросла втрое – до 12,2 млрд. юаней, главным образом, благодаря интернет-сервисам, которые принесли Xiaomi 60,2% выручки. Компания также опубликовала информацию о чистом убытке в размере 43,9 млрд. юаней, в основном за счет продажи привилегированных акций для инвесторов. Без учета привилегированных акций и других позиций скорректированная чистая прибыль Xiaomi почти утроилась – с 1,9 млрд. в 2016 году до 5,4 млрд. юаней.

Представители Xiaomi уже заявили, что 30 процентов от своих доходов от IPO выделят на развитие бизнеса, в частности, в области искусственного интеллекта, а также в IOT (или "Интернет вещей"), где устройства подключаются друг к другу через глобальную сеть. Еще 30 процентов Xiaomi выделит на исследования и разработки, также 30% будут использованы для глобализации компании. Оставшиеся 10 процентов привлеченных средств будут направлены в оборотный капитал компании.


Наверх