59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 3 м/c
EN
23 сентября
Понедельник

Китай

В Китае построили дорогу, которая подзаряжает электромобили

Фото: Qilai Shen / Bloomberg
В Китае построили дорогу, которая подзаряжает электромобили

Километровую "дорогу будущего" достроили в конце прошлого года, в дальнейшем этот проект будут масштабировать на территории всей страны

Автономная "Дорога будущего" в Китае оснащена солнечными батареями, картографическими датчиками и системами подзарядки для электромобилей. Такая магистраль в перспективе может ускорить развитие всей мировой транспортной отрасли, сообщает ЕНВ.

Все системы уже построенного в китайском городе Цзинань 1080-метровой тестового участка автодороги расположены под верхним прозрачным техническим слоем. По данным застройщика Qilu Transportation Development Group Co., по данной дороге проезжает около 15 000 автомобилей в месяц, а встроенные в полотно солнечные батареи генерируют достаточное количество электроэнергии для освещения не только автотрассы, но и 800 близстоящих домов.

Однако, в Qilu Transportation не намерены останавливаться на достигнутом. В компании заявили, что "Дорога будущего" будет обладать максимально возможным функционалом. В правительстве КНР заявляют, что к 2030 году 10% всего автомобильного парка страны займут электрокары. В Qilu отмечают, что на дорогах будущего будет отражаться ситуация на магистрали, и каждый водитель электрокара или гибрида сможет зарядить свой автомобиль прямо в пути. Генеральный директор компании Чжоу Юн называет построенный участок в Цзинане продуктом 1.0 поколения. По его словам, в планах у Qilu через добавление различных функций создать и воплотить в жизнь проекты 2.0 и 3.0 поколений.

Строительство дороги в Цзинане началось в рамках государственного проекта "Сделано в Китае 2025". Его смысл заключается в том, чтобы сделать из КНР государство с передовой производственной мощью, и забыть про роль традиционного поставщика изделий легкой промышленности – кроссовок, одежды и игрушек. В числе секторов, попавших проект – новые транспортные средства, информационные технологии и робототехника. В Китае также принят национальный план развития технологий искусственного интеллекта, который должен превратить страну в ведущий мировой инновационный центр к 2030 году.

Первый шаг – это постройка участка скоростной автомагистрали вокруг города Цзинань, старинного промышленного центра на востоке страны, в котором проживает около 7 миллионов человек. В городе расположен китайский национальный производитель тяжелых грузовых автомобилей Sinotruk, куда входит MAN SE – проект Volkswagen AG в Китае. В городе также расположен завод по производству автомобилей марки Geely.

Построенная дорога состоит из трех слоев. Поверхность автомагистрали сделана из прозрачного материала, позволяющего свету попадать на солнечные элементы, которые находятся внутри дорожного полотна. В верхнем слое также находятся провода и датчики контроля и фиксации температуры, плотности движения и массы перемещаемого груза. В дорогу также встроены солнечные панели, толщина которых меньше, чем у 10-копеечной монеты, поэтому проезжающие водители их даже не чувствуют. По словам Чжоу Юна, построенный участок дороги еще слишком небольшой по протяженности, чтобы можно было опробовать систему беспроводной зарядки. "С точки зрения самой технологии, установка системы зарядки не составляет никаких проблем", - говорит Чжоу Юн. По его словам, основная проблема состоит в том, что в Китае машин, которые могут заряжаться по беспроводной сети, не так уж и много.

По данным Qilu Transportation, срок службы дороги составляет 15 лет, что соответствует сроку службы обычных асфальтных дорог. "Скоростная автомагистраль на солнечных батареях имеет много перспектив для рынка, - говорит аналитик Citic Securities Co. Сюй Инбо. – Ключевые вопросы, которые необходимо решить – это затраты на строительство и надежность такого вида дороги. Необходимо также точно знать, как быстро можно полностью ввести в работу все системы".

Согласно данным Bloomberg News, строительство дороги в Цзинане обошлось примерно в 7000 юаней за квадратный метр. По словам Чжоу Юна, общая стоимость магистрали составила около 41 млн. юаней (6,5 млн. долларов). В компании подсчитали, что рентабельным этот проект станет только в том случае, если себестоимость строительства дорог будущего будет сокращена до 3000 юаней за один квадратный метр. В то же время, в Qilu отметили, что это вполне реально, ведь затраты на первый километровый участок включили в себя разработку технологии производства. Кроме того, все материалы для строительства были произведены самой компанией, следовательно, затраты на возведение дороги должны снизиться, когда все ее составляющие будут производиться массово и закупаться у проверенных поставщиков.

Исследователи начали работу над проектом еще 10 лет назад. Строительство самого участка заняло 55 дней. "Дорога будущего" открылась для автомобильного движения в декабре 2017 года. Помимо вышеупомянутых технологий, в нее встроены нагревательные элементы, растапливающие снег и не позволяющие дороге заледенеть. Сам "подогрев" также работает автономно – на встроенных солнечных батареях. В Qilu заявили, что сотрудничают с несколькими отечественными автопроизводителями, однако разработку всех технологий для будущих дорог компания возьмет исключительно на себя.

На долю Китая приходится половина всех продаж электромобилей по всему миру. В 2015 году по этому показателю КНР превзошла США, став крупнейшим в мире рынком по продаже электромобилей. К 2020 году, согласно национальному плану, в Китае должно быть продано не менее 7 миллионов электрокаров.

"Будущее транспорта уже пришло – гораздо раньше, чем мы могли ожидать, - говорит Чжоу Юн. – Мы должны быть уверены в том, что дороги развиваются в соответствии с происходящими изменениями на автомобильном рынке", - заключил гендиректор Qilu Transportation.

Поделиться:

Наверх