62,17 ↑ 100 JPY
93,68 ↓ 10 CNY
66,00 ↑ USD
54,48 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 1 м/c
EN
19 августа
Понедельник

Экономика

ТОР "Надеждинская" постепенно начинает застраиваться

Члены комитета Заксобрания по экономической политике и собственности провели инспекцию в экономической зоне

Чтобы понять, как обстоят дела в ТОР, которая была создана в Приморье первой, депутаты сначала побывали на участках, где начинают разворачивать строительство своих объектов резиденты, а затем в ходе заседания, состоявшегося в селе Вольно-Надеждинском, обсудили проблемы, возникающие у инвесторов. К рассмотрению этого вопроса законодатели пригласили представителей отраслевых департаментов администрации края, муниципальных властей, общественных экспертных советов и жителей района, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу ЗСПК.

Депутаты посетили три производственные площадки, где заявленные инвестпроекты находятся на разных этапах реализации. Так, российско-японское предприятие "ТерминаТОР", которое будет заниматься утилизацией и переработкой автомобилей, в настоящее время только готовит свой участок под строительство и закупает необходимое оборудование, чтобы уже в мае приступить к возведению помещения. ООО "РЕВ-СтройПром", будущий изготовитель закаленного стекла, начал строительство первой очереди. Запуск проекта намечен на 2019 год, и главное условие, чтобы этот срок был соблюден, - подведение инженерных сетей к участку, так как без них энергоемкое предприятие не сможет осуществлять свою деятельность. А у строительной компании "ДНС "Дом", которая возводит коттеджный поселок "Де-Фриз Парк", уже есть ощутимые результаты: сейчас на ее территории можно увидеть несколько десятков индивидуальных жилых домов и секций. Причем инвестор не только начал свою работу, но еще и выступил с предложением об увеличении площади участка, заявив о нехватке земли.

Всего на территории ТОР "Надеждинская" на сегодняшний день зарегистрировано 38 резидентов, которые планируют вложить в свои проекты свыше 24 млрд рублей и создать около четырех тысяч рабочих мест. При этом строительство необходимой инвесторам инфраструктуры – дорог, сетей водоснабжения и водоотведения, электро- и газоснабжения – взяло на себя государство. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 3,7 млрд рублей, в краевом – 2. Из них 1,1 млрд рублей краем уже вложен в строительство автодороги и объектов водоснабжения.

"Сегодня мы побывали на площадках и увидели, что инвесторы перешли к практике и отступать от заявленных планов не собираются, - открыл выездное заседание комитета по экономической политике и собственности его председатель Сергей Ищенко. – Появились уже первые результаты: свою деятельность осуществляют два резидента, создано 150 рабочих мест, фактически проинвестировано около 1 млрд рублей. Поэтому думаю, что сомнения скептиков насчет территорий опережающего развития развеяны. Уверен, что к 2020 году заявленные производства здесь будут открыты, а ТОР заработает в том объеме, который намечен. И сегодня наша задача – не только посмотреть, когда край сможет вернуть вложенные бюджетные деньги, но и понять, что еще необходимо сделать, чтобы инвесторам было проще реализовывать их планы".

Так, представляя проект создания логистического центра обслуживания гелиевых контейнеров, генеральный директор ООО "Газпром газэнергосеть гелий" Любовь Бриш обратила внимание депутатов на те вопросы, которые необходимо будет совместно решить предприятию, Корпорации развития Дальнего Востока, местным властям и бизнесу, чтобы Приморский край получил максимальный эффект от запуска высокотехнологичного производства. "Наш проект является составной частью восточной программы "Газпрома", в рамках которой, в частности, идет строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Здесь из газа, поступающего из Чаяндинского и Ковынктинского месторождений, будет выделяться и сжижаться гелий, который в специальных изоконтейнерах будет перевозиться в порты Приморья для дальнейшего экспорта в страны АТР. Чтобы обеспечить эти поставки, планируется создать в ТОР "Надеждинская" логистический центр. Кроме того, на территории края, в районе поселка Черниговка, будет открыт один из двух необходимых на маршруте центров отдыха водителей. Это та потенциальная среда, на которую мы можем привлечь региональные компании для оказания услуг, например, клининга, завоза питьевой воды и других. Мы рассчитываем на то, что сопутствующий сервис на этих объектах будет местным, хотя произведенный нами мониторинг пока показывает дефицит соответствующих услуг", – рассказала Любовь Бриш, отвечая на вопрос депутата Алексея Козицкого о перспективах малого и среднего бизнеса, который может появиться рядом логистическим центром.

Кроме того, инвестор сделала акцент на сохранение характеристик федеральной трассы, которой будет пользоваться предприятие, и поддержание ее работоспособном состоянии. Она также отметила, что до запуска проекта в 2021 году есть еще время на то, чтобы одеть в асфальт полукилометровый участок грунтовой дороги и организовать разворот в сторону села Вольно-Надеждинское, который сейчас отсутствует. Еще один вопрос, поднятый директором "Газпром газэнергосеть гелий", касался строительства инфраструктуры: "Я знаю, что на территории, где будет мой производственный участок, работа пока не ведётся". Однако он остался без ответа – представитель Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), которому была адресована претензия, на заседании не присутствовал.

О затянувшейся ситуации, сложившейся с перезаключением соглашения с КРДВ, рассказал управляющий директор группы компаний "Приморский кондитер" Сергей Легкий. "Тем не менее, свои обязательства мы добросовестно выполняем. Инвестиции в проектные работы на сегодняшний день составляют около 100 млн рублей", - отмечает он. Кондитерская компания планирует построить завод современной пищевой индустрии мощностью до 90 тыс. тонн в год. Однако пока она вынуждена решать еще и земельные проблемы: участок резидента оказался "разрезан" чужой площадкой и на нем находятся водоохранные зоны.

Создание максимально комфортных условий для эффективной реализации заявленных проектов является главной задачей для всех уровней власти, отмечает председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис: "Если условия были созданы, а инвестор не реализует проект, нужно понимать, почему это происходит. Пока из 38 заключенных соглашений "живых" проектов немного".

В то же время заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Джони Авдои считает, что сотрудничество инвесторов и властей – региональных и местных – должно быть "улицей с двусторонним движением": "Мы помогаем резидентам решать вопросы с обеспечением инфраструктурой и поэтому хотели бы видеть отдачу от этих вложений в ТОР в виде налогов".

Сегодня, по словам заместителя главы администрации Надеждинского района Рустяма Абушаева, всего 9 резидентов ТОР перечисляют налоги в местный бюджет. С 2015 года он пополнился на 11,8 млн рублей: "При этом мы отмечаем тенденцию роста поступлений. Поэтому хотели бы поблагодарить тех инвесторов, которые заходят в наш район. Благодаря бизнесу он будет развиваться. Например, на ближайшее время запланировано строительство школы на 300 человек и детского сада на 220 мест".

"Наш край вложил достаточно серьезные суммы в подготовку инфраструктуры для резидентов территории опережающего развития. Поэтому наше желание узнать, что получат взамен Приморье и его жители, считаю, справедливым. Ответы на эти вопросы мы услышали. Конечно, мы видим, что есть еще много проблем, связанных с реализацией проектов, но они решаются, в том числе и на уровне Законодательного Собрания края", - подчеркнул депутат Алексей Козицкий.

В частности, по итогам выездного заседания комитет решил продолжить мониторить ситуацию с ТОР "Надеждинская". На одно из ближайших заседаний депутаты намерены пригласить представителей Корпорации развития Дальнего Востока, чтобы вместе с ними обсудить проблемы, которые сегодня накопились у резидентов.


Наверх