58,51 ↑ 100 JPY
93,22 ↓ 10 CNY
64,49 ↑ USD
54,10 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
EN
24 мая
Пятница

Китай

Эпоха доминирования компании Apple на китайском рынке подошла к концу

Эпоха доминирования компании Apple на китайском рынке подошла к концу

Пик продаж американского производителя в Китае был достигнут в 2015 году

Компания Apple в Китае достигла своего предела – так написал аналитик крупнейшего швейцарского финансового холдинга UBS Стивен Милунович в своем обращении к клиентам. Пик влияния производителя iPhone в Китае был достигнут в 2015 году, и с тех пор доля компании лишь падала вниз, сообщает ЕНВ.

"В 2015 году переход (в Китае на сеть) 4G и появление новых флагманов iPhone 6/6 Plus привели к значительному росту продаж Apple, которая потеснила позиции Samsung", - пишет Милунович.

Однако, по его данным, на протяжении последних трех лет на китайском рынке наблюдаются стабильные и невысокие "всплески" в увеличении продаж американской компании в момент запуска новинок.

Исторический максимум компании Apple на китайском рынке пришелся на 2015 год, когда их доля составляла 25%. Но, по словам Милуновича, с тех пор этот показатель снизился до 19%.

Стивен Милунович объясняет такое падение доли компании двумя причинами. Во-первых, растет конкуренция на рынке смартфонов. За прошедшее время серьезно выросли местные игроки, такие как Huawei. Компания производит качественные и высокотехнологичные смартфоны, и это обеспечивает ей стабильную прибыль, отмечает аналитик.

Милунович замечает, что даже в то время, как компания Apple сохраняет свои позиции в более дорогостоящих сегментах рынка, ее доля в других сегментах сокращается. Как отмечает эксперт, удорожание iPhone ведет к тому, что все меньшее число людей может позволить себе приобрести их устройства. По расчетам аналитика UBS, в 2015 году доля американского производителя среди жителей крупнейших городов Поднебесной достигла примерной отметки в 40-50%. Сегодня, как полагают в UBS Group AG, это цифра существенно ниже – 20-30%. По словам Стивена Милуновича, если ранее речь примерно шла о 300 млн пользователей, то сейчас это от где-то от 150 до 220 миллионов человек.

Вторая причина снижения доли компании Apple на китайском рынке кроется в национальной специфике. С одной стороны, iPhone значительно стали реже покупать жители малых городов. С другой стороны, китайские производители смартфонов имеют возможность обновляться быстрее по сравнению с Apple, чьи устройства в тот или иной промежуток времени оказываются устаревшими. Как пишет аналитик, Apple сохраняет лишь небольшие шансы на то, чтобы удержать свою долю рынка в малых городах КНР. Даже если "яблочный гигант" снизит цены на свои новинки, у его конкурентов по всему Китаю множество фирм-дистрибьюторов. Кроме того, по словам Стивена Милуновича, в старых iPhone не появляется новых функций, а заряд батареи постоянно снижается, и с выходом новых смартфонов эта проблема не решается. Кроме того, стабилизация рынка смартфонов в целом не помогает Apple. "Весь рынок начал замедляться из-за перенасыщения предложением и продления циклов обновления устройств", - говорится в письме.

Несмотря на то, что продажи смартфонов Apple в Китае падают, что отмечалось еще в марте, в целом на мировом рынке доля компании увеличивается почти на 2% в год. "Мы верим в растущую перспективность платформы Apple, особенно на фоне монетизации их услуг", - комментировал в прошлом месяце аналитик Morgan Stanley Кэти Л. Хуберти.

Поделиться:

Наверх