Ежедневные Новости
Владивостока
23 сентября
Воскресенье

Общество

Приморье стало реже фигурировать в иностранных СМИ

Автор фото: pixabay.com
Приморье стало реже фигурировать в иностранных СМИ

Из дальневосточных субъектов в топ-10 российских регионов, упоминаемых в зарубежной прессе, вошли Хабаровский край и Сахалинская область

Аналитическое агентство "Смыслография" и компания Dow Jones опубликовали официальный анализ восприятия субъектов России главными зарубежными англоязычными СМИ, сообщает ЕНВ.

Как уточнили в аналитическом агентстве, разработанная специалистами методика включает количественную и качественную проработку упоминаний регионов страны в СМИ других стран. Среди средств массовой информации, которые были проанализированы экспертами в течение 2017 года, наиболее популярные мировые ресурсы, в том числе The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и другие. Согласно составленному рейтингу, Приморский край в прошлом году потерял 12 позиций, и теперь находится на 36-37 местах. В топ-10 по упоминанию в зарубежных СМИ субъектов находятся Хабаровский край и Сахалинская область. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повесткой.

Директор по продвижению территорий АГТ Владислав Шулаев отметил, что на Дальнем Востоке в англоязычных СМИ ежегодно первые позиции занимают два региона. Так, Сахалинская область присутствует в лидерах непрерывно, а второй регион периодически сменяется. В прошлом году данную роль исполнял Хабаровский край. Приморье в 2017 году потеряло 12 позиций и теперь делит 36-37 места в общероссийском рейтинге.

В составе первой десятки рейтинга присутствия российских субъектов федерации в ключевых мировых англоязычных медиа только один дебютант – Республика Дагестан. Остальные регионы уже попадали в список медийных лидеров, а Пермский край и Томская область присутствуют в топ-10 на протяжении всех семи лет существования рейтинга.

Один из самых полезных прикладных выводов исследования – новостная повестка, ведущая к наибольшему упоминанию в зарубежных СМИ. Специалисты отмечают, что в 2017 году к традиционной позитивной триаде инфоповодов, спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов, добавился негативный, почти гарантирующий повышенный интерес англоязычных медиа – ответные действия властей на специфическую активность региональных штабов Алексея Навального.

Стоит отметить, что наибольший интерес зарубежных СМИ к Приморскому краю проявился в дни проведения Восточного экономического форума. В 2017 году СМИ подробно освещали встречи и выступления официальных лиц. Помимо этого, Владивосток часто появлялся на страницах прессы в связи с расследованием убийства брата лидера КНДР в Малайзии, поскольку подозреваемые, являющиеся гражданами КНДР, сразу после совершения преступления покинули Малайзию авиарейсами через Джакарту, Дубай, Москву и Владивосток. Приморский край часто упоминается в контексте торгового сотрудничества с Китаем и развития отношений с Северной Кореей (в мае было запущено паромное сообщение с Владивостоком), особое внимание СМИ уделяли вопросам сокращения дипломатических миссий США в России, в том числе, во Владивостоке.Следующие за Приморьем в рейтинге – на 38-39 местах – Республика Саха (Якутия) и Камчатский край. У Якутии несколько снизился градус интереса к прежним медиадрайверам – газопроводу "Сила Сибири" и аномальным для представителей иностранных СМИ морозам. А основными ньюсмейкерами Камчатки остаются извержения вулканов. Эксперты АГТ подчеркивают, что аналогичная картина и в российских СМИ.

Далее среди регионов ДФО в рейтинге идут Амурская область (56 место), Чукотка (69), Еврейская автономная область (73) и Магаданская область (77 место).

Исследование зарубежного медиаполя российских регионов 2017 года, на взгляд экспертов АГТ, отразило три новых явления: снижение веса крупных российских форумов в привязке к региону, востребованность сообщений о региональных акциях протеста, и, наконец, радикально возросший уровень интереса англоязычной прессы к промышленным и инфраструктурным новостям регионов Российской Федерации. Это еще раз подчеркивает важность зарубежного медиаполя в деле продвижения бизнеса регионов и инвестиционных перспектив.


Наверх