Ежедневные Новости
Владивостока
66,26 ↓ USD
75,39 ↑ EUR
96,45 ↑ 10 CNY
14 декабря
Пятница

Общество

Покупка домашних тортов может быть небезопасной

Автор фото: Pexels.com
Покупка домашних тортов может быть небезопасной

У "частников" работа строится "на доверии"

Десерты, которые готовятся на кухне, могут быть небезопасны. Согласно официальной информации Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, "наибольший удельный вес исследованных проб пищевых продуктов, не соответствующих обязательным требованиям по микробиологическим показателям, отмечается в группах пищевых продуктов: "кремовые кондитерские изделия", "кулинарные изделия, вырабатываемые по нетрадиционной технологии"". В ситуации разбирался спецкорр ЕНВ.

Инфекция в тортах – не вымысел

Заказывая торт через интернет, нужно понимать – такое изделие несет реальную опасность для жизни человека. Контроль качества за десертами, которые изготавливаются "на дому" и реализуются через Интернет, практически отсутствует.

"Все, что предлагается за сумму меньшую 1,2 тыс. рублей за 1 кг – не может быть качественным кондитерским изделием. У меня только на растительные сливки уходит от 600 до 800 рублей. Плюс остальные продукты, плюс украшения, плюс затраты электроэнергии и прочие расходы. Стоимость безопасного для здоровья человека, вкусного торта не может априори быть ниже себестоимости стоимости продуктов, которые в него входят. Торт весом в 4 кг должен продаваться за 6-7 тыс. рублей", - пояснила одна из местных "частниц" Ольга. Она добавила, что во Владивостоке каждый второй считает себя частным кондитером, продавая торты через интернет, не особенно "замарачиваясь" на качестве. Однако, как таковых, серьезных отравлений в столице Приморья не зафиксировано.

Производство тортов на заказ – популярный и прибыльный бизнес. В основном, этим промышляют домохозяйки и мамы в декретных отпусках, которые обучаются приготовлению десертов по обучающим роликам в интернете. Для раскрутки пользуются всё теми же социальными сетями и досками объявлений в интернете. Так, на популярном в Приморском крае ресурсе, выложено около 200 предложений об услуге "торт на заказ". Практически все они – от частных лиц. Торты предлагаю от 600 до 5 тыс. рублей за 1 кг.

Несколько производителей тортов за цену ниже себестоимости апеллировали тем, что "очень много заказов, поэтому в минус не ухожу". Каждый утверждал: продукты самые качественные и свежие. Только одна девушка по имени Катя призналась, что ее тортики, стоимостью 700 рублей за кг, прибыли не приносят. "Я понимаю, что работать за доход в 100-150 рублей – глупо. Но также, я осознаю, что пока я в самом начале пути – цены задирать не имею права. Я только учусь работать в этом сегменте, нарабатываю клиентскую базу и мне важно, чтобы каждый мой торт вызывал восхищение у моих покупателей, даже если в какой-то степени, пока что, в финансовом отношении мне это прибыли не приносит", - рассказала она.

Простому обывателю необходимо помнить, что кондитеры, работающие на дому, – обычные люди. Они имеют свои семьи, детей, домашних животных. Так же как и все болеют, бывают не в настроении и часто работают на основной работе, воспринимая коммерческую кулинарию как хобби, позволяющее усилить денежный поток в семью.

Виноваты заказчики

Но у маститых кулинарных мастериц заказы расписаны на несколько недель, а то и месяцев вперед. Случается так, что в погоне за прибылью, кустарные производители забывают о технологиях приготовлении и сроках хранения кулинарных изделий, сбывая торт заказчику в любом виде. И вот тогда начинаются неприятности.

На форумах, посвященных кондитерскому ремеслу, "хозяйки-предприниматели" активно обсуждают свои проблемы, забывая, порой, что именно их действия приводят к головным (и не только) болям горе-покупателей.

Например, одна из предпринимательниц разворачивает тему "психических" покупательниц–мамочек, которые остаются, порой, недовольны продукцией. Автор поста пишет: "Это их заламывание ручек и закатывание глазок...охи-ахи-придыхание... когда вся семья там прыгает и скачек вокруг нее как будто она из хрусталя...... Я по первости подумала, что мне показалось, но потом поделилась с другими девочками этой мыслью и у всех тоже мнение...Потому как ровно через год-эти же мамочки приходят за вторым тортом и уже адекватны...ПРИ ЭТОМ АДЕКВАТНЫ НА 150 %...С ними сразу становится приятно и удобно работать.... Благо, что не у всех мамочек играет такой гормон, но такое есть.." (текст без изменений, орфография сохранена, - прим. ред.).

Из высказываний понятно отношение кондитера к своим покупательницам. Другая дама прямо говорит, что, переделывая неудачный торт, замывала неудачно сделанную мастикой надпись на торте водкой. И это при том, что изделие предназначалось детям.

Еще одна самобытная кулинарша на жалобы ее коллеги о том, что за ее некачественный продукт, которым отравились гости, клиент пригрозил обратиться в правоохранительные органы, выдала следующую мысль: "Девочки, если от торта траванулись – надо еще доказать что это от торта. Это не бесплатно) Относительно запугивания полицией и СЭС - ну-ну, пусть пишут и что-то там попытаются доказать, у них не получится. Если, конечно, тортодел не имеет глупость заключать договора с заказчиками и давать им что-то на подпись (поэтому всегда говорю - если вы не ип то ниче не подписывать с заказчиком!!!!) Ну придут даже если к вам - дверь не открывайте и они уйдут, с нас брать нечего, девочки, им с нами неинтересно. И потом - заказчик должен понимать что заказывает не в кондитерской а у частника, это работа на доверии. Если не доверяют - им в кондитерскую)" (орфография сохранена, - прим. ред.).

Юристы поясняют: чтобы продавать выпечку, понадобится сопроводительная документация на продукцию. И даже с учетом того, что сертификация отменена, все равно необходима декларация соответствия.

Кондитеры парируют: этим непростым вопросом стоит заниматься лишь тогда, когда будет принято решение реализовывать торты и прочую выпечку через магазины и другие точки питания. В этом случае, безусловно, понадобится подтверждать качество продукции. Но если продавать несколько тортов в день, то нет смысла тратиться еще и на сертификаты.

Бывший маркетолог сети ресторанов "Чайхона "Хлопок" Маргарита Шишкова уверена, что заказывать торты на заказ люди ни в коем случае не перестанут.

"Мы опираемся на современные критерии – "это быстрее и дешевле", при этом, не задумываемся о безопасности. Ведь ни одна хозяйка не пишет на своей страничке или в объявлении что-то о санитарных условиях, зато все указывают другие характеристики – "быстро, красиво, вкусно, по вашему дизайну". Нет нигде такого, чтобы указывалось "безопасно". Да и безопасности никакой не существует. Мы сами себя стараемся обмануть, заказывая торт через интернет, мол, хозяйка же делает как "для самой себя". Но, в силу массовости заказов у домашних кондитеров, нередко торты выпекаются и хранятся без соблюдения технологий. Это именно та причина, чтобы, при наборе телефона такой "хозяйки", задуматься – риск отравления может быть приближен к 100%. Стоит ли рисковать?", - отметила маркетолог.


Наверх