Ежедневные Новости
Владивостока
15 августа
Среда

Экономика

Дорога "Владивосток – Хабаровск" признана самым дорогим дорожным долгостроем в России

Автор фото: пресс-служба ДВЭУК wikipedia.org
Транспортная развязка на Михайловку (автотрасса А370)

По данным исследования, "Уссури" (А-370) стала самой дорогой российской автотрассой-долгостроем

Межрегиональный общественный Центр "За безопасность российских дорог" подготовил исследование "Дорогое российское бездорожье 2017" о самых дорогих российских дорожных долгостроях. При подготовке рейтинга учитывались такие параметры как протяженность трассы, стоимость, сроки, качество дорожного полотна (на основе оценок экспертов и отзывов автовладельцев), и социально-экономическая значимость инфраструктурных объектов для субъектов Российской Федерации, сообщает ЕНВ.

Верхние строчки рейтинга заняли объекты дорожного хозяйства расположенные на территории Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступной местности и климатических условиях вечной мерзлоты. Как следствие, на строительство и реконструкцию данных трасс в рамках госбюджета планируется выделить наибольший объем финансирования.

Первую строчку занимает трасса Уссури (А-370). На период с 2010 по 2021 год на строительство и реконструкцию из бюджета выделено 40,4 млрд руб. Дороговизну строительства дорожники объясняют особенностями географического расположения трассы, а также жестким климатом (в 2017 году от паводков пострадали 150 км уже построенной трассы, включая 4 моста).

Федеральная трасса "Лена", второе место в рейтинге, проходит в условиях вечной мерзлоты и неблагоприятного климата. Зимний сезон продолжается 6-8 месяцев, весной и осенью погода нестабильна. В 2017 году часть трассы покрыли асфальтом, однако значительные участки остались гравийными, что делает их непроходимыми в период дождей и паводков.

Тройку лидеров замыкает Федеральная трасса Р-258 "Байкал". Она проходит через Иркутскую область, Бурятию и регионы Дальнего Востока. На дорогу приходится значительный объем грузоперевозок, так как она соединяет Россию с соседними Китаем и Монголией. Трасса самая "молодая" из долгостроев и одна из самых дорогостоящих для бюджета.

Четвертую строчку рейтинга занимает трасса "Вилюй" - самая большая по протяженности и самая недостроенная среди дорогих долгостроев. Строительство трассы началось еще в конце XIX века и активно продолжилось с 50-х годов прошлого столетия. Летом и весной километровые участки трассы "Вилюй" вообще не пригодны для проезда. Их можно использовать только как зимник. Местные жители вынуждены ездить по ведомственным технологическим проездам вдоль нефтепроводов, что не безопасно и не совсем законно.

В 2017 году планировалось отремонтировать 91 километр дорожного покрытия. Однако ремонтные работы были приостановлены из-за нехватки финансирования. ФКУ Упрдор "Вилюй" в ноябре прошлого года сообщило, что ввело в эксплуатацию после капитального ремонта всего 31 км дорог при протяженности трассы 3 000 км.

""Вилюй" - безусловный лидер среди всех дорожных долгостроев России. Трасса не построена даже наполовину, а то, что было сделано, постепенно разрушается. Получается парадоксальная история – дорогу строят медленнее, чем она приходит в негодность", - комментирует руководитель центра аналитики "За безопасность российских дорог" Владимир Аверченко.

Замыкает пятерку анти-лидеров трасса "Колыма". Транспортная артерия, которая соединяет ключевые города областей или регионов. Начинала строиться в 1930-40-е годы, во время освоения минеральных богатств Колымского региона. Летом острый щебень разрывает покрышки автомобилей, создавая частые аварийные ситуации. Местами трассу заасфальтировали, но в условиях вечной мерзлоты покрытие регулярно деформируется и разрушается. Кроме того, трасса "Колыма" прерывается у берега реки Алдан. Зимой через реку действует ледовые переправы, а летом паромы. По планам Росавтодора строительство моста через Алдан должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году, но было отложено на неопределенный срок.

Трасса Регион Протяженность Начало строительства Дорожный бюджет на строительство и реконструкцию руб.(2010-2021)
1. Уссури А-370 Хабаровский край, Приморский край 760 км 1934 40573 млн.
2. Лена А-360 Амурская область, Якутия 1157 км 1924 51980,8 млн.
3. Байкал Р-258 Иркутская область, Бурятия, Забайкальский край 1100 км 1970 32990,3 млн.
4. Вилюй А-331 Якутия, Иркутская область 3000 км конец XIX века 19329,8 млн.
5. Колыма Р-504 Якутия, Магаданский край 2032 км 1931 16974,6 млн.

Наверх