58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 6 м/c
EN
27 июня
Четверг

Общество

По стратегии внешнего рынка

Во Владивостоке подведены итоги второго этапа разработки Стратегического плана развития краевого центра до 2020 года

Василий Буслаев
Ученые обозначили перечень мер, необходимых для перехода экономики города-порта от инерционного пути развития к модернизации всех сторон жизни будущей столицы АТЭС.
Напомним, что в отличие от традиционных планов социально-экономического развития города стратегический план не содержит жестких контрольных цифр, а характеризует долгосрочные качественные параметры глобального развития города, которые затем конкретизируются в форме правовых актов. В целом стратегия развития будет предполагать развитие города как муниципального образования со сбалансированной экономикой, полноценным городским сообществом, качественной городской средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для его экономической деятельности.
На первом этапе разработки стратегии развития Владивостока в краевом центре были собраны тысячи анкет, позволивших ученым наметить векторы развития города нашенского на ближайшие полтора десятка лет. Кстати, разработкой стратегического плана занимается известнейшая и авторитетная автономная некоммерческая организация "Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" из Санкт-Петербурга, выигравшая тендер администрации Владивостока. Как сообщил "Н" представитель центра профессор кафедры математических методов в экономике ДВГУ Александр Абрамов, чтобы понять будущее краевого центра, учеными прежде всего были проанализированы его конкурентные позиции и ресурсы.
Александр Абрамов:
- Вот уже не одно десятилетие во Владивостоке реализуется инерционная стратегия его развития. В ее рамках задачи повышения уровня благосостояния населения и сокращения социального неравенства между людьми решаются без должного научного прогнозирования. В результате рост уровня жизни происходит медленно, хотя он все же позволяет администрации Владивостока обеспечивать социальную стабильность.
По словам ученого, медленный инерционный сценарий развития города был основан на сознательном отказе от радикальных экономических изменений и социальных инноваций. Торжествовал принцип "Лучше меньше да лучше" - без "революций" в положении всех групп населения.
При этом приоритетной целью развития Владивостока уже в ближайшие годы остается модернизация всех сторон жизни города и горожан. Это приближение уровня благосостояния местных жителей к европейскому, реорганизация управления городом с точки зрения его эффективности для решения внутренних задач и повышения конкурентоспособности экономики Владивостока на внешнем рынке. Чтобы не плестись в хвосте цивилизации, темпы развития города необходимо увеличить.
Как? По мнению ученых, для этого важно развивать в городе те предприятия и организации, которые работают "вне города", на региональных, федеральных и зарубежных рынках, привлекая финансовые ресурсы во Владивосток. На сегодняшний день в структуре экономики города эта часть бизнеса занимает всего лишь 30%. В перспективе ее необходимо довести до 70%, чтобы сократить внутритерриториальный денежный оборот и тем самым увеличить предложение рабочих мест на рынке труда.
Кстати, одним из таких направлений развития Владивостока могут и должны остаться приморские автодилеры, вот уже более 30 лет успешно торгующие через порты Владивостока и Транссиб импортными машинами со всей зауральской Россией. Именно рынок импортных автомашин Владивостока не только сохранил флот и порты Приморья, но и привлек в Приморье и краевой центр огромный поток внешних инвестиций, обеспечил работой и зарплатой тысячи сотрудников этих компаний, позволил развиться в крае насыщенной сети автоуслуг, обусловил вливание в экономику Приморья инвестиций нефтехимических гигантов России.

Поделиться:

Наверх