59,49 ↓ 100 JPY
90,44 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
54,13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 8 м/c
EN
14 октября
Понедельник

Общество

Все в норме!

Отмена социальной нормы не освобождает от своевременной оплаты за свет

Илона Светлова
Действие социальной нормы в Приморье приостановлено. Пока новую методику не утвердят на федеральном уровне, в крае будет действовать обычный порядок расчета платежей за электроэнергию.
Как отметил директор Дальэнергосбыта Вадим Мироненко, в начале года департамент по тарифам администрации Приморского края установил тариф, учитывающий социальную норму потребления. Эта мера была ориентирована на поддержку населения (в пределах нормы потребители платят по льготному тарифу 1,12 рубля). Но пока ее действие приостановлено.
Причиной такого решения, во-первых, стало отсутствие методики расчета социальной нормы на федеральном уровне. Хотя Закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию", предусматривающий социальную норму, был принят еще в 90-е годы, методика расчета должна появиться только в этом году. Во-вторых, база данных абонентов у Дальэнергосбыта оказалась не готовой.
- Ранее данные о количестве комнат в квартирах и проживающих там людях нам были не нужны, поэтому они нами не обновлялись. База была не готова к введению социальной нормы, и над ее обновлением нам предстоит работать в течение всего 2008 года. И в 2009 г. социальная норма обязательно будет действовать. В этих условиях действие соцнормы пришлось приостанавливать, поэтому было принято решение о том, что в течение всего года в крае будет действовать льготный тариф для населения – 1,12 рубля за киловатт-час, - отметил Вадим Мироненко.
Действие социальной нормы приостановили тогда, когда Дальэнергосбыт уже разослал по краю первый пакет квитанций. И многие приморцы заплатили за свет. Тем, кто не успел, необходимо пересчитать указанное в квитанциях количество киловатт-часов по тарифу 1,12 рубля и оплатить. Или ежемесячно снимать показания счетчика и самостоятельно высчитывать сумму платежа за потребленную электроэнергию.
Вадим Мироненко подчеркнул, что повторного выставления квитанций в первом квартале не будет и платить нужно по имеющимся. В квитанциях за второй квартал расчет платежей за электроэнергию будет произведен по тарифу 1,12 рубля. Там же будет учтена переплата для тех, кто уже оплатил квитанции с учетом социальной нормы. Как уверяют в Дальэнергосбыте, любая переплата будет учтена и пойдет в счет оплаты электроэнергии в следующем квартале, так что не стоит переживать, если вы успели заплатить по социальной норме или не снимаете показаний со счетчика и платите по средним указанным в квитанции данным. Все перечисленные вами средства отражаются на вашем лицевом счете.
Кстати, пакетное выставление квитанций один раз в квартал - не ноу-хау приморских энергетиков. Этот опыт успешно применяется уже несколько лет в Москве и Московской области, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. Удобство такой формы работы должны оценить в первую очередь жители отдаленных сел и деревень: не везде есть почта, и посещать ее один раз в три месяца, чтобы заплатить по квитанциям, гораздо проще, чем ежемесячно. Выиграть от этого должны и вечно занятые горожане. Кроме того, получение квитанций на квартал вперед позволяет людям планировать свои расходы. Тем более что среднее потребление электроэнергии этим абонентом уже фиксируется в квитанциях.
Кстати, если плановое потребление в квитанциях за квартал окажется ниже фактического, недоплату просто внесут в следующую квитанцию. Сам же потребитель при этом не считается должником, и меры взыскания к нему не применяются.
- Мы готовы ответить на все возникшие вопросы и отдельно работать с каждым абонентом, - говорит Вадим Мироненко. - В квитанциях мы указываем мобильный телефон нашего агента, обслуживающего данного потребителя. Для удобства абонентов на всем Дальнем Востоке работает бесплатная многоканальная телефонная линия информационного центра ОАО "ДЭК": 8-800-333-0-444. На сайтах филиалов ДЭК, в том числе Дальэнергосбыта, предусмотрена обратная связь с потребителями. Действуют центры обслуживания потребителей и абонентские пункты.

Поделиться:

Наверх