Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Политика

В России необходимо провести черту между киберспортсменами и игроманами

Автор фото: duma.gov.ru/
В России необходимо провести черту между киберспортсменами и игроманами

В Госдуме прошли Парламентские слушания на тему "Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта"

В Государственной Думе обсудили развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта. В ходе мероприятия было выдвинуто предложение закрепить в законодательстве понятие "дистанционное соревнование", а так же провести черту между киберспортсменами и игроманами, сообщает ЕНВ.

Председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярев отметил, что киберспорт обладает значительной инвестиционной привлекательностью. По его данным, в 2016 году в России объем рынка достиг 2 млрд рублей, а количество участников ежегодно увеличивается на 10–15%.

"Любой спорт является сферой коллективного творчества, как и искусство, - это всегда поиск новых решений. Главное для нас с вами это обеспечить свободу творчества и самоорганизацию спортсменов, но постараться при этом не слишком сильно её зарегулировать", - сказал он на парламентских слушаниях в Госдуме.

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит поддержал позицию депутата, он отметил, что общество начнёт благосклоннее относиться к киберспорту, когда придёт понимание, что не каждый, кто играет в видеоигры является киберспортсменом. "В отличие от сложившего стереотипа, киберспортсмены не проводят сутки за компьютером, как обычные любители игр. Их отличает то, что они соблюдают режим тренировок, в который входят и другие виды подготовки, включая физическую", - сказал он.

Он также сообщил, что Федерация компьютерного спорта России проведет в этом году соревнования по киберспорту среди школьников.

"В этом году мы проведем первые соревнования среди школьников. Они проводят большое количество времени с гаджетами, но их необходимо направить в верном направлении. Здесь мы рассчитываем также на Российское движение школьников", - сказал Дмитрий Смит.

Он также отметил, что проблем с идентификацией киберспортсмена сейчас нет, так как судейские бригады, работающие на турнирах, научились это делать. Кроме того, говоря о законодательном регулировании в сфере киберспорта, Дмитрий Смит подчеркнул, что необходим сбалансированный подход.

"В наши планы входят обучение и аттестация судей, аккредитация спортивных площадок, подготовка методических материалов, различные образовательные проекты и развитие клубов и секций, потому что мы видим развитие нашего спорта именно как клубного", - также заявил Дмитрий Смит.

Президент ФКС также подчеркнул, что далеко не каждая игра является киберспортивной и из тысяч существующих на сегодня видеоигр, по-настоящему киберспортивных наберётся не больше 20. "Киберспортивная дисциплина должна быть сессионной и элемент случайности в ней должен быть сведён до минимума, и победа зависит только от навыков игрока", - пояснил Дмитрий Смит.

Заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович рассказал, что Министерство ведет консультации с представителями индустрии о мерах и способах поддержки отрасли. Он подчеркнул, что ведомство видит для себя возможность в нестандартных игровых формах предоставлять ученикам дополнительные знания. "Об этом свидетельствует опыт игр, посвященных исторической тематике, где ребята помимо того, что играют, еще и погружаются в этот мир", - сказал Павел Зенькович. Он заключил, что при грамотном инкорпорировании онлайн индустрии в систему образования можно достичь успеха в воспитании гармоничной личности в цифровую эпоху XXI века.

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Александр Прокопьев высказался за законодательное закрепление понятия "дистанционное соревнование". "Понятия "дистанционное соревнование" в понятийном аппарате закона о физической культуре и спорте сегодня нет, на многих экспертных площадках энтузиастами киберспортивного мира эта тема активно поднималась, есть такая необходимость и как таковой формат это возможно", — сказал он.

Он уверен, что дистанционные соревнования откроют участие в турнирах для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, как отметил депутат, в нашей стране киберспорт развивается неравномерно - например, в Сибири проходит меньше соревнований, чем в центральной части страны. В связи с этим спортсменам, желающим принять участие в соревнованиях, очень затратно, а подчас и вовсе невозможно добраться до места их проведения. Дистанционные соревнования позволят решить и эту проблему.

Также, говоря о росте популярности киберспорта в России и в мире, Александр Прокопьев сказал, что, с учетом возможного включения киберспорта в программу Олимпийских игр, имеет смысл начать подготовку профессиональных спортсменов.

По итогам парламентских слушаний был подготовлен проект рекомендаций.

"По данным ряда аналитических исследований, Россия является лидером европейского региона по маркетинговым показателям как по объему рынка (по данным на 2016 год, объем рынка киберспорта достиг 35,4 млн долларов)", — говорится в документе.

Участники мероприятия рекомендовали Правительству РФ, Министерству спорта, Министерству образования и науки и Федерации компьютерного спорта России разработать и представить на общественное обсуждение комплекс мер по организации поддержки компьютерного спорта в России, предусматривающий создание благоприятных условий для развития национальной киберспортивной инфраструктуры, а также популяризацию компьютерного спорта в РФ и организацию научных исследований по влиянию дисциплин киберспорта на организм человека.

Также предлагается "рассмотреть вопрос о комплексе мер по развитию и популяризации компьютерного спорта среди лиц с ограниченными возможностями и обеспечению таким лицам доступности участия в соревнованиях по компьютерному спорту", — говорится в проекте рекомендаций.

Участники парламентских слушаний также выразили уверенность в том, что только совместными усилиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, во взаимодействии с общественными организациями и объединениями могут быть обеспечены условия для дальнейшего развития компьютерного спорта в России.


Наверх