58,95 ↓ 100 JPY
93,49 ↓ 10 CNY
64,63 ↑ USD
54,07 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 7 м/c
EN
20 мая
Понедельник

Южная Корея

Южная Корея будет освобождена от тарифов на импорт стали в США

Фото: REUTERS / Jonathan Ernst
Выступление Дональда Трампа в Белом Доме, 22 марта 2018 года

В обмен на это американские автопроизводители получат долю на корейском рынке

В минувший понедельник власти Соединенных Штатов согласились освободить Южную Корею от тарифов на сталь. В то же время, американское правительство установит квоты на ввоз южнокорейского металла, сообщает ЕНВ.

Кроме того, как сообщили в министерстве торговли Республики Корея, Сеул в два раза увеличит квоту для американских автопроизводителей в рамках двустороннего соглашения по зоне свободной торговли (KORUS).

Данное соглашение означает, что Южная Корея станет первым союзником США, получившим освобождение (хотя и с квотой) от тарифов на сталь, ранее установленных администрацией Трампа. Как сообщается в заявлении ведомства, южнокорейская сторона получила экспортную квоту в размере около 2,68 млн. тонн стали, что равняется 70 процентам среднегодового экспорта стали в США в период между 2015 и 2017 годами. "Южная Корея не имеет права экспортировать стальную продукцию, превышающую эту квоту на американский рынок", - сказал представитель министерства, заявив, что США "ограничивают объем импорта".

Отметим, что на прошлой неделе власти США временно освободили шесть стран и объединений, включая Канаду, Мексику, Австралию и Европейский союз, от высоких импортных американских пошлин на сталь и алюминий. Данное решение вступило в силу в пятницу.

При этом, сообщается, что другого союзника США в АТР – Японии – в приведенном списке не значилось. Источники японского издания Jijy Press сообщили о том, что национальные компании начали процедуру запроса об освобождении от новых тарифов США на импорт стали и алюминия. В правительстве Японии уверены, что США предоставят льготы на ввоз некоторых экспортных продуктов. Об этом в пятницу сообщил министр торговли страны Хиросигэ Сэко.

Напомним, введение ввозных пошлин американскими властями в размере 25 процентов на сталь и 10% – на алюминий были, в основном, направлены на сокращение импорта из Китая. После избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году страна взяла курс на "предотвращение недобросовестной торговой политики со стороны других государств", в первую очередь, со стороны КНР.

Между тем, подобные действия со стороны американского правительства вызывают ряд настороженных отзывов. Инвесторы опасаются, что введение властями США торговых барьеров приведет к негативным последствиям. Акции южнокорейских сталелитейщиков резко повысились в цене с понедельника. Сталелитейная ассоциация Южной Кореи заявила, что для нее было "облегчением" то, что страна была исключена из тарифного списка на сталь в США. Вместе с тем, в организации сожалеют, что власти США не смогли обеспечить более высокие квоты на экспорт металла. "Сталелитейная промышленность Южной Кореи и впредь будет прилагать все усилия для ослабления ограничений США на экспорт стали", - говорится в заявлении ассоциации.

Кроме того, торговое ведомство сообщило, что тарифы США на ввоз корейских пикапов останутся на прежнем уровне до 2041 года. Ранее 25%-ный налог был наложен на продукцию южнокорейского автопрома до 2021 года. В то же время, в соответствии с пересмотром соглашения KORUS, американские автопроизводители смогут ввозить в Южную Корею 50 000 автомобилей в год. Ранее "потолок" годового ввоза американских машин в Республику Корея составлял 25 тыс. штук. В то же время, данные статистики свидетельствуют, что квоты в 25 тысяч было вполне достаточно, поскольку, например, в прошлом году Ford Motor Co и General Motors отправили на продажу в Южную Корею менее 10 тысяч машин.


Наверх