Ежедневные Новости
Владивостока
23 сентября
Воскресенье

Экономика

Судоверфь "Звезда" расторгла контракты с одним из своих крупнейших подрядчиков

Автор фото: dcss.ru
Судоверфь "Звезда" расторгла контракты с одним из своих крупнейших подрядчиков

В начале года "Звезда" аннулировала три контракта на сумму более 13,4 млрд руб.

Судостроительная верфь "Звезда" разорвала все контракты с одним из своих крупнейших подрядчиков — ООО "Комплексные энергетические решения" (КЭР) Игоря Лукашенко. По данным РБК, это контракты на сумму более 17,5 миллиардов рублей на строительство четырех крупных цехов, а также камер для чистки, ​сушки и окраски конструкций танкеров, газовозов и других судов, сообщает ЕНВ.

В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин открыл главный объект первой очереди​ "Звезды", который возводила КЭР, - достроечный стапель (специальную площадку для строительства и спуска судов на воду, - прим. ред.) - с китайским краном "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн. Тогда же президент заложил на "Звезде" и первые четыре судна снабжения усиленного ледового класса, которые заказала "Роснефть".

После отъезда президента гендиректор компании Дальневосточный центр судостроения и судоремонта Юрий Фильченок написал курирующему стройку вице-президенту "Роснефти" Андрею Шишкину письмо о том, что ​на "Звезде" сложилась тяжелая ситуация с подрядчиками. "План закупок для строительства "Звезды" сорван, план капитальных вложений систематически не выполняется, есть риск отставания от сроков реализации проекта", — написал 22 декабря 2017 года в ответ на это письмо Шишкин. Он поручил Фильченку представить план для "оздоровления ситуации" до 15 января 2018 года.

13 января 2018 года "Звезда" разорвала три контракта с КЭР на сумму более 13,4 миллиардов рублей. "Сроки выполнения работ истекли, а работы заказчику не предъявлены", — говорится в одном из официальных заявлений. Кроме того, три договора с КЭР на 4,1 миллиардов рублей были разорваны летом прошлого года. Указывается на то, что "Звезда" не передавала площадки под строительство, и КЭР не могла приступить к работе. Больше действующих контрактов у подрядчика с верфью нет.

"Смена подрядчика - безусловное право руководства судоверфи и абсолютно нормальное явление для масштабной стройки, имеющей стратегическое значение для страны. В том случае, если строительная компания не справляется с объемом работ и не может обеспечить их должное качество, лучше своевременно отказаться от ее услуг и найти нового подрядчика", - прокомментировал представитель "Роснефти".

"Звезда" уже объявила конкурсы почти на все работы, которые не выполнила КЭР, практически по тем же ценам. Но сроки строительства теперь сдвигаются. Например, конкурсы на строительство самого дорогого цеха сборки блоков на 4,4 миллиарда "Звезда" объявила 28 февраля, и теперь он должен быть построен к концу апреля 2019 года - на восемь месяцев позже, чем указано в техническом задании для КЭР. Камеры очистки, окраски и сушки судовых конструкций танкеров и газовозов должны быть построены на полтора года позже изначального срока, а трубообрабатывающий цех - на 19 месяцев позже.

Судоверфь строится двумя очередями: первая должна быть сдана в 2012–2019 годах, вторая — в 2018–2024 годах. Первая очередь позволит строить небольшие по размеру суда снабжения, суда сейсморазведки, а также арктические танкеры. Запуск второй очереди позволит строить на "Звезде" более тяжелые газовозы, плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти, а также любые типы буровых платформ. На верфи должны разместить заказы и другие крупнейшие нефтегазовые компании, в частности "Газпром" и НОВАТЭК. ​

По мнению экспертов, сдвиг сроков строительства "Звезды" не критичен, так как она рассчитана на использование новых технологий, которые пока в России не применяются. "В условиях низких цен на нефть в ближайшие пять—десять лет дорогие арктические проекты будут не сильно влиять на профиль добычи России: нефтяники пока разрабатывают традиционные запасы нефти", — подтверждает аналитик "Сова Капитала" Артем Кончин.

Стоит отметить, что крупнейшую в России верфь "Звезда" в бухте Большой Камень около Владивостока строит консорциум "Роснефти", Газпромбанка и "Роснефтегаза" - "Современные технологии судостроения" (СТС). Проект реализуется на территории действующего дальневосточного военного завода "Звезда" и должен стать центром гражданского судостроения и обеспечить внутренний рынок судами и техникой для работы на шельфе, которые Россия пока покупает в Южной Корее и Китае. Ранее "Звезда" оценивалась в 145,5 миллиардов рублей, но 15 марта глава "Роснефти" Игорь Сечин, посетив стройку, сказал, что теперь "суммарные инвестиции" составят 200 миллиардов, но с чем связаны такие затраты, не уточняется.


Наверх