Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
21 октября
Воскресенье

Общество

В ЛДПР предложили отменить ЕГЭ

Автор фото: Владимир Афанасьев / Парламентская газета
В ЛДПР предложили отменить ЕГЭ

Соответствующий законопроект внесён в Госдуму и опубликован на сайте системы обеспечения законодательной деятельности

Настоящим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования, говорится в пояснительной записке документа, подготовленного фракцией ЛДПР, сообщает ЕНВ.

По мнению авторов законопроекта, введение ЕГЭ, начатое в 2002-м и завершённое к 2009 году, не оправдало себя и не достигло основной цели в повышении доступности высшего образования и искоренения коррупции в данной сфере.

ЕГЭ означает беспристрастные результаты, однако, это не исключает ошибок, которые может допустить электронная техника, осуществляющая проверку тестовой части экзамена. Это значительно снижает эффективность проверки знаний, говорят парламентарии.

В то же время, в ст. 59 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" четко говорится о том, что "итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы". Соответственно, по результатам данной процедуры, ведется прием в высшие учебные заведения, или же это приводит к полному отсутствию любого шанса на поступление.

При этом, в ЛДПР подчёркивают, что в России абитуриентов меньше, чем мест в высших учебных заведениях. Вузы могут принять всех желающих без проведения ЕГЭ. Также группой депутатов отмечается, что государство с каждым годом затрачивает все больше средств из бюджета на проведение итоговой аттестации. Постоянные изменения, которые либо вводит, либо отменяет государство, сильно влияет на детей, неспособных адаптироваться к резким переменам. Это сильно отражается на их психоэмоциональное здоровье.

В пояснительной записке подчёркивается, что ЕГЭ не развивает в учащихся критического мышления и других важных навыков, но, в то же время, самостоятельная подготовка к экзамену в рамках общеобразовательного процесса невозможна. "Для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей", - говориться в пояснительной записке.

Заведующая кафедрой политологии ДВФУ Наталья Коломейцева отмечает, что важно не только отменить ЕГЭ, но и разработать ему, в таком случае, адекватную альтернативу. "Важно понимать, на что заменят ЕГЭ. Будет ли это возврат к старой советской, хорошо проверенной, системе экзаменирования абитуриентов или будет что-то новое, например, эссе. Если речь идет о возврате к старой системе, то это положительная инициатива, поскольку при подготовке абитуриентов к вступительному экзамену, учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания, а также восполняют пробелы, которые по каким-то причинам возникли у них в период обучения в школе. Даже очень хороший ученик, посещавший все занятия в школе и обучавшийся дополнительно, может много знать, но система может не сложиться у него в голове", - замечает Наталья Коломейцева.

Как отмечает эксперт, экзамен – это не просто точные знания, но и умение о них рассказать. "Экзамен демонстрирует дополнительные навыки учащегося, чего не может дать тестирование в форме ЕГЭ, – отмечает завкафедрой политологии. – Более того, экзаменатор из вуза задает абитуриентам интересные вопросы, которые не могут уложиться в тесты ЕГЭ – это вопросы, направленные не просто на оценку знаний, но и на уровень интеллекта, на понимание глубинных процессов, поэтому экзаменирование – более эффективный инструмент контроля, и, чтобы успешно преодолеть вступительные экзамены, необходим более высокий уровень познаний. И, конечно, введя ЕГЭ в российских школах 10-15 лет назад, мы обделили обучающуюся молодежь именно в этом".


Наверх