58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 1 м/c
EN
23 октября
Среда

Экономика

"Лексус" представил спортивную яхту класса супер-люкс

Фото: Getty Images for Lexus
"Лексус" представил спортивную яхту класса супер-люкс

В компании "Лексус" намерены догнать Mercedes по продажам элитных транспортных средств

Премиум-бренд Toyota Motor Corp. начнет продавать сверхлегкую яхту высотой 20 метров в США во второй половине следующего года. Судно, представленное на прошлой неделе на яхт-шоу в Йокогаме, сможет перевозить до 15 пассажиров. На яхте располагаются три гостевые спальни с отдельными туалетами, а также специальные помещения для экипажа, сообщает ЕНВ со ссылкой на агентство Bloomberg.

Исполнительный вице-президент компании Шигеки Томояма не стал озвучивать цену на новые лодки, но сказал, что она будет сопоставима с другими суднами в своем классе. Отменим, что цена, например, Manhattan Sunseeker составляет около 3 миллионов долларов.

Для Lexus, "переход на воду" осуществляется не столько для того, чтобы сделать большие продажи в сегменте элитных лодок – рынок, сам по себе, невелик – сколько для того, чтобы обновить имидж бренда, который за последние годы немного утратил свои позиции на мировом рынке. Так, Lexus не удерживает лидерство в продажах автомобилей класса люкс в США уже в течение почти десятилетия. В то же время, автопроизводители массового рынка сокращают разрыв в качестве, и, например, функции автопилота могут появиться в стандартных автомобилях уже в ближайшем будущем, что само по себе превратит эти машины в авто экстра-класса.

Основатель торговой компании Lividini & Co. Джаки Лавидини также считает, что выпуск яхты на рынок поможет перезапустить бренд Lexus. "Это поднимет Lexus на новый уровень люкс. Я имею в виду, что может быть роскошнее, чем яхта?", - прокомментировал он агентству Bloomberg.

"Лексусы" были самыми продаваемыми элитными машинами в США в течение 11 лет до 2010 года. Затем концерн с японскими корнями опередили немцы – BMW AG и Mercedes-Benz Daimler AG. Позже "Лексус" переключился на выпуск спортивных автомобилей, которые сегодня в большей степени нравятся американцам. Однако, в 2017 году продажи седанов Lexus в США упали на четверть, а сама японская компания продала на 10 процентов автомобилей меньше, чем Mercedes-Benz.

Чтобы не отставать далеко от конкурента, Lexus в этом месяце представила новый ультракомпактный автомобиль UX на Женевском автосалоне. Появился также трехдверный вариант в линейке кроссоверов RX. В "Лексус" переработали и флагманский седан LS, а также выпустили на рынок новый спортивный автомобиль – купе LC.

Основная фишка нынешней имиджевой кампании Lexus заключается в том, чтобы представить бренд как поставщика роскошного образа жизни, а не только высококлассных автомобилей. Для этого компания в прошлом году отказалась от слогана "Стремление к совершенству", который она использовала на протяжении десятилетий и приняла новый: "Попробуй потрясающее". Новый слоган обращен к богатым потребителям, которые, как показывают исследования, меньше тратят на вещи и больше – на деятельность.

Как отмечает владелец исследовательской фирмы Unity Marketing Памела Данцигер, яхты покупают не из-за внешнего вида, а из-за того, что внутри. "Существует целый образ жизни, который сочетается с этим. Поэтому для меня то, что внутри, имеет огромное значение", - рассказал он.

Lexus еще не представила окончательный дизайн новых яхт, но Томояма отмечал, что большая часть деталей уже разработана и сейчас находится на стадии планирования производства. Чтобы понять, как они будут выглядеть, нужно вспомнить образ, который исполнительный директор концерна продемонстрировал в мае прошлого года, показав три концепта сильно похожих на те, которые использовались на 42-футовой яхте, что поставил на рынок Lexus в январе прошлого года. Сообщается, что новая яхта будет спроектирована компанией Toyota Marine, которая была основана в 1990 году.

Lexus – не единственный автопроизводитель, производящий суда. Компания Mercedes в 2016 году начала продавать свои элитные яхты ограниченным тиражом, а BMW, как минимум, с 2011 года играет с различными концептами на рынке, но японский бренд – единственный, объявивший о массовом производстве яхт.

Основатель нью-йоркской маркетинговой консалтинговой компании Brand Keys Inc. Роберт Пассикофф говорит, что ему нравится стратегия использования яхт для увеличения продаж авто класса люкс. "Интересен сам факт, что производство лодок может помочь автопроизводителю использовать наработки в системе двигателя уже на автомобилях. Такая стратегия как бы говорит нам: " Ну, я не могу позволить себе лодку за миллион долларов, а автомобиль стоимостью 80 000 долларов? Это я могу себе позволить…"


Наверх