Ежедневные Новости
Владивостока
65,99 ↓ USD
74,90 ↓ EUR
94,99 ↓ 10 CNY
19 ноября
Понедельник

Экономика

Жители Приморья на контрафакт не ведутся

Автор фото: ЕНВ
Оригинальные часы марок Hublot, Diesel и Ulysse Nardin

Приморские эксперты опровергают всероссийское исследование

Согласно исследованиям юридической компании BrandMonitor, около 86% россиян покупают контрафактные товары, предпочитая их оригиналам. В онлайн-опросе, подготовленном BrandMonitor, участвовали 10 тысяч человек в возрасте от 18 до 55 лет. Эксперты компании отметили, что больше всего лояльность к неоригинальным товарам проявляется на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Приморские эксперты на такие заявления отреагировали собственным мнением. В сложившихся противоречиях разбирался спецкор ЕНВ.

Китайский суррогат у россиян – в приоритете

Респонденты, опрошенные BrandMonitor, рассказали, что наибольшим спросом среди них пользуется неоригинальная одежда, обувь и аксессуары. Причем это не зависит от канала продаж: россияне готовы покупать их и онлайн, и в розничных магазинах. РБК сообщил, что, согласно проверке ввозимой в Россию одежды в конце 2017 года, Роспотребнадзор выяснил: почти половина проверенных изделий не соответствовали требованиям — около 33 тысяч партий. Почти все нарушения касались несоблюдения требований к маркировке или документам.

В исследовании, также, утверждается, что около 32% россиян готовы покупать неоригинальную электронику. Также, заметна проблема в сегменте мобильных устройств, аксессуаров и картриджей. При этом, генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев с мнением экспертов не согласен. "В бытовой технике и электронике проблемы контрафакта, как таковой, нет, или она очень маленькая. Что же касается остального рынка, то мне сложно сказать. Не думаю, что люди считают нормальным покупать подделки, скорее у них не всегда есть возможность этого не делать", - прокомментировал он.

По оценке главы министерства промышленности и торговли Дениса Мантурова, всего доля незаконного оборота товаров в разных отраслях в России составляет от 20 до 50%, что соответствует более 2 трлн рублей. РБК публикует высказывание представителя Роскачества Марии-Марты Галичевой о том, что в России, по различным оценкам, в разным секторах экономики контрафакт составляет от 5 до 30%. Она приводит данные экспертов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики": на рынке потребительских товаров эта доля составляет около 9% от оборота розничной торговли.

Генеральный директор BrandMonitor Юрий Вопилов объяснял СМИ, что основной поток контрафактной продукции в Россию идет из Китая и стран Юго-Восточной Азии, хотя некоторые производства сосредоточены на территории России и республиках вокруг.

Приморцы и ширпотреб – понятия не совместимые

Опираясь на результаты проверки китайских товаров в 2016–2017 годах, отметим, что больше половины незаконно ввезенных товаров из Китая — это игрушки, почти треть — одежда, 5% — еда.

Учредитель Агентства "Планета" Людмила Тыщенко, узнав о результатах исследования, удивляется: "Для меня вообще вся эта история с опросом населения, который провела какая-то компания, очень непонятна. Не секрет, что многие популярные бренды производятся в Китае. В погоне за извлечением прибыли, они сами загнали себя в ловушку сверхпроизводств. Ведь если бы бренд отшивала только одна фабрика в Италии, например, такого массового производства подделок, наверное, не было бы. Китайские фабрики, отшивающие известные бренды, производят собственную продукцию неплохого качества".

Приморские эксперты рассказали, что те же сумочки от знаменитого бренда, не будем его называть, шьются на китайских фабриках. При этом, то предприятие, которое изготавливает продукт для самого бренда, затем запускает массовое производство этого изделия, заменив, например, какую-то букву. Но качество от этого не страдает.

"Время, когда люди отоваривались на китайских рынках, прошло. Сегодня большинство покупателей предпочитают магазины. Я долгое время работала в обувном бизнесе, и, если мы говорим о "нулевых" годах, в то время у меня, как у предпринимателя, конкурентов в обувном сегменте не было, так как мы первыми стали осуществлять реализацию качественной российской обуви. Сейчас конкуренция очень высокая, в каждом магазине покупатель может приобрести российский бренд по приемлемой цене. Поэтому, на мой взгляд, говорить о том, что большинство граждан России готовы покупать подделки оригинальных товаров, по меньшей мере, странно", - отметила Людмила Тыщенко.

Напомним, что контрафактом считается не только подделка, но и продукция, на которую товарный знак нанесен нелегально или который используется без разрешения правообладателя. Сегодня ввоз таких товаров запрещен, однако ситуация может измениться после того, как в феврале 2017 года Конституционный суд разрешил освобождать от ответственности импортеров оригинальных товаров, у которых нет права на товарный знак. Правообладатель может ограничивать ввоз на внутренний российский рынок или завышать цены, считает суд. "Особую опасность такие действия могут приобретать в связи с применением каким-либо государством санкций против Российской Федерации", — говорится в материалах суда.

Ведущий политолог Дальнего Востока, эксперт Центра социальных инноваций "Чёрный куб" Наталья Коломейцева с результатами проведенных исследований, также, не согласна: "Приморские жители часто путешествуют и даже в Японии или Америке, приобретая любую вещь, можно увидеть на ней надпись "произведено в Китае". Складывается такое впечатление, что эта страна монополизировала производство всех изделий в мире. Поэтому наши приморские граждане не считают, что покупать китайскую продукцию это как-то зазорно и неправильно. Мы, располагаясь территориально близко к Китаю, давно научились отличать качественный товар от суррогата", - пояснила Коломейцева.

Приморский покупатель довольно избирателен и то, что покупают москвичи, у нас в регионе давно и часто считается ширпотребом, считают региональные эксперты. Продукцию низкого качества приморцы пережили еще в 90-х годах, времена челночников прошли, и сегодня наш покупатель не готов платить за некачественные изделия.


Наверх