57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 3 м/c
EN
19 апреля
Пятница

Общество

На Берлинском кинофестиваля победил фильм из Бразилии

В столице Германии прошла церемония награждения победителей 58-го Берлинского кинофестиваля.

Критики почти единодушно отмечали скучную программу кинофестиваля и не стоит удивляться тому, что "основные тенденции мирового кинематографа", заложенные еще лет десять назад неожиданно всплыли на Берлиналле.

Отчасти слабый конкурс, по словам вице-президент компании "Кино без границ" Антона Мазурова, объясним проблемами с французскими дистрибьюторами, которые фактически бойкотировали фестиваль.

"Здесь дело не только в извечном противостоянии французов и немцев, но и в том, что, по мнению французов, фильмы-призеры Берлинале последних лет были слабы, и жюри фестиваля также, на их взгляд, оказывалось недостаточно компетентным", - пояснил он РИА "Новости".

В номинации "лучший фильм" главный приз - "Золотого медведя" - получил фильм бразильского режиссера Хосе Падилы "Элитное подразделение " (The Elite Squad), повествующий о жестокости сотрудников полиции.

Второе место заняла картина американского режиссера Эррола Морриса "Стандартная операционная процедура" (Standard Operating Procedure). Это документальный фильм, посвященный скандалу относительно нарушений прав заключенных американскими военнослужащими в тюрьме Абу-Грейб в Ираке, передает Associated Press.

Лучшим режиссером на фестивале был признан Пол Томас Андерсон за фильм "Нефть" (There Will Be Blood). В нем описывается история превращения обычного шахтера в крупного нефтяного магната в начале XX века. Фильм снят по роману "Нефть" классика американской литературы Эптона Синклера. В 2000г. фильм П.-Т.Андерсона "Магнолия" (Magnolia) с Томом Крузом получил "Золотого медведя" в Берлинале. Как говорят, этот фильм скорее актуальнее для сегодняшней России, чем для США.

Первое место в номинации "лучшая актриса" заняла Сэлли Хоукинс за роль в фильме Майка Лейга "По воле случая" (Happy-Go-Lucky). В нем она сыграла учительницу в одной из лондонских школ. По задумке режиссера, фильм должен был "отобразить силу положительного образа мышления".

Риза Найе был назван лучшим актером за роль в картине иранского режиссера Майида Майиди "Песнь воробья" (The Song of Sparrows). Найе играл роль "страдающего отца семейства": сначала он лишается работы на устричной ферме, а затем, в попытках свести концы с концами, становится велорикшей в Тегеране. Отметим, что тенденция награждать какой-либо фильм из Ирана стало "доброй политкорректной традицией" едва ли не любого международного кинофорума. И тут иной раз путаешься в догадках - политическим или эстетическим приоритетам следуют члены жюри и составители программы фестиваля.

Приз за лучший сценарий получил фильм китайского режиссера Вана Сяошуая "Мы верим в любовь" (In Love We Trust), а самой инновационной была признана картина мексиканца Фернандо Эймбке "Озеро Тахой" (Lake Thoe).

Жюри состояло из 8 человек во главе с 75-летним французским режиссером греческого происхождения Костой Гаврасом. Среди членов жюри есть представитель России, кино- и телепродюсер, президент компании "СТС-Медиа" Александр Роднянский. Также в составе группы арбитров - режиссер из Дании Сюзанне Биер, известная французская актриса Сандрин Боннер, художник-постановщик из Германии Ули Ханиш, немецкая актриса Диане Крюгер, звукорежиссер из США Уолтер Мерч и тайваньская актриса Шу Ки.

Правда, не обошлось без скандала и там - буквально накануне открытия фестиваля режиссер Сюзанн Бьер и актриса Сандрин Боннер отказались (по семейным и рабочим обстоятельствам) от участия в работе жюри.

Наблюдатели считают, что это нехороший показатель. Отказ от членства в жюри перед самым открытием фестиваля, бывает нечасто и говорит отнюдь не в пользу проводимого мероприятия. Что тогда думать о позиции известного астрийского кинорежиссера Михаэля Ханекке, который откзалася возглавить жюри Москвоского международного кинофестиваля?

Следует отметить, что даже засилье кинодокументалистики на Берлиналле-2008 не стало сколько-нибудь революционным фактором. А что же касается самого острого документального фильма фестивальной программы - лента о гибели Анны Политковской - ее вообще показали за пределами Берлина. Правда, показ посетила сама Катрин Денев.

Кстати, поговаривали, что этот кинофестиваль неожиданно чуть не стал музыкальным - ведь фильмом откртытия стала документальная кинолента Мартина Скорсезе о "Роллинг Стоунз". Да и закрытие фестиваля почтила своим присутствием Мадонна, которая сняла картину о приключениях панк-музыкант из Украины - его играет, украинец Евгений Гудзь, мечтающий попасть на большую сцену, но подрабатывающий - в военной форме и с плеткой - развлекателем для садомазохистов, как герой романа Лимонова "Палач".

Резюмируя, отметим, что ничего нового на Берлиналле не открылось. И неудивительно этот фестиваль подводит итог года прошедшего. И тут уж не до открытий - удержаться бы на волне политкорректности и осторожной эстетики, в которой новыми богами мирового кино становятся бразильцы и иранцы, правда, уже который год...

Поделиться:

Наверх