59,28 ↓ 100 JPY
90,78 ↓ 10 CNY
64,25 ↓ USD
54,18 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 6 м/c
EN
16 октября
Среда

Общество

Грубость начальства снижает производительность труда

Фото: chron.com
Грубость начальства снижает производительность труда

Руководители крупных организаций Приморья высказали собственное мнение по этому поводу

Около 98% сотрудников сталкиваются с неучтивостью на работе, при этом, 50% признают, что сами участвуют в обмене колкостями с коллегами минимум раз в неделю. Об этом утверждает Эндрю Волум, старший преподаватель менеджмента в Университете Северной Каролины, который исследовал данную проблематику. Эксперты уверены, что если сотрудник с утра стал свидетелем грубой перепалки, даже не участником, его производительность труда может упасть на весь день. Приморские руководители крупных организаций высказали собственное мнение по этому поводу, сообщает ЕНВ.

Отметим, что в своей предыдущей работе Волум и его соавторы показали, что хамство, которое часто определяется исследователями как "девиантное поведение низкой интенсивности с неопределенными намерениями причинить вред", так же заразно, как вирусные простудные заболевания. Эта "болезнь" - заразная, говорят профильные специалисты. Практически каждый человек, ставший жертвой грубости со стороны своего руководителя, может выступать переносчиком такого "вируса". Проявлением его станет раздражение от несправедливости на своих подчиненных или коллегах, то есть пойдет некая "цепная реакция". Кроме того, по мнению экспертов, из-за грубости начальства или коллег сотрудники теряют мотивацию к работе, которая может оборачиваться рассеянностью и срывами сроков выполнения проектов, чреватыми серьезными потерями для компании. ЕНВ поговорили с приморскими управленцами и выяснили – мнения по данному вопросу разделились.

Так, директор АН "Городской риэлторский центр" Сергей Косиков согласен с исследованиями и считает, что грубость начальства не просто снижает работоспособность, а, по большей части, демотивирует сотрудников. "Отсюда и снижение качества работы, и ухудшение отношений в коллективе, и текучка. Бывает, что и сами сотрудники конфликтуют между собой во время рабочего процесса – все живые люди".

Сергей Косиков отметил, что есть целая наука по работе с такими конфликтами. И если руководитель смог сформировать настоящую команду, то и конфликты решаются проще. "Вообще, любой конфликт имеет свою причину. И, обычно, это не связано напрямую с исполнением должностных обязанностей, а именно с отношениями внутри коллектива и отношением руководителя к своим сотрудникам. И главное - атмосфера в компании всегда отражает характер владельца или ключевого руководителя", - рассказал он.

Координатор МВА клуба и тренер программы МВА ДВФУ Анатолий Веревкин уверен, что грубость начальства присуща авторитарному стилю руководства: "Хамство проявляется тогда, когда начальник управляет низкоквалифицированным контингентом. Если же грубость переходит в оскорбления, это говорит о слабости руководства, потому что крик - это признак бессилия. Русский мат вообще не допустим. Свободный человек терпеть такое обращение не будет. В компании останутся только те несчастные люди, которым некуда идти. Профессиональному начальнику грубость не нужна. Он понимает, что важно создать здоровую, рабочую обстановку, творческую атмосферу в коллективе. Это касается всех руководителей – от президента России до маленького ИП. Управленческие истерики мешают любой слаженной работе", - рассказал он ЕНВ.

Директор Центра социальных инноваций "Черный куб" Юрий Коломейцев, напротив, сравнивает работников с "конем", которого, если не подгонять, толку не будет: "Я, бывает, на своих подчиненных кричу, ругаюсь, но никого не бью. Без "волшебного пенделя", к сожалению, работа не делается. Мы северный народ, работать не любим априори. Если "ослабляешь вожжи, кони бежать перестают". Социологии, которая говорит, что такой метод влияет на работоспособность пагубно, я не верю. Скандалы внутри коллектива, конечно, оказывают негативное влияние, но тут все зависит от руководителя. Плохой начальник собирает вокруг себя "никчемный" коллектив. Если за косяк вас не уволили, значит, вам повезло с начальством. Нужно же понимать, деньги, вложенные в компанию, принадлежат не сотруднику, а учредителям, и ошибки в работе недопустимы. "Накосячил" – отвечай, получи по хребту, условно говоря, и работай лучше. В нашей компании за два "косяка" мы сотрудников увольняем. Таким образом, сейчас у нас сложился достаточно сплоченный, грамотный коллектив", - прокомментировал он.

Директор по продажам и развитию "Тойота Центр Владивосток" Александр Гуцалюк отметил важность подбора персонала на этапе собеседования: "Если говорить о нашей компании, "больных" взаимоотношений у нас нет в принципе – ни в коллективе, ни на уровне руководства. Нужно отделять зерна от плевел, одно дело откровенное хамство, другое – жесткая критика, которая тоже бывает разной. Здравомыслящий человек такую критику, исходящую от начальства, воспринимает правильно и делает соответствующие выводы. На его производительности негативно это не должно отражаться. Важно изначально подбирать адекватных сотрудников. При формировании коллектива, на этапе собеседования, наши соискатели проходят серьезный отбор в несколько этапов. Кроме того, потенциальные сотрудники проходят отдельное собеседование с психологом, который определяет, насколько этот человек вольется в коллектив, поэтому у нас никаких конфликтов в дальнейшем не происходит".

Таким образом, все опрошенные эксперты согласны в одном: чтобы исключить конфликты внутри коллектива, необходимо формировать внутреннюю корпоративную культуру.


Наверх