57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 1 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Экономика

Эксперты: Рост вторичного авторынка во Владивостоке скоро прекратится

Фото: drom.ru
Эксперты: Рост вторичного авторынка во Владивостоке скоро прекратится

Перед планируемым повышением утилизационного сбора возросла активность на вторичном авторынке

Продавцы подержанных автомобилей утверждают, что объёмы продаж на рынке б/у машин во Владивостоке растут неслыханными темпами. Такая ситуация сложилась в ожиданий новых правовых изменений на "правый руль". Ритейл замер в ожидании. Первое июля не за горами, эта дата может стать точкой невозврата для авторынка в столице Приморья, который, забившись в агонии, выплеснет в карманы продавцов последнюю ощутимую прибыль и скончается, уступив дорогу заводским автомобилям. Что происходит в сегменте праворульной вторички, разбирался спецкорр ЕНВ. 

Стоимость подержанных автомобилей неуклонно растет, одновременно, впрочем, с продажами. Высокий спрос касается только тех машин, на которые повысится налог на утиль. Продавцы разбирают такие авто, как горячие пирожки с целью продать их подороже, когда стоимость их увеличится в два раза. 

Руководитель компании CARWIN.RU Дмитрий Забора, более десяти лет занимающийся продажей подержанных машин, рассказал, что цена растет только на определенные категории авто. "Например, на автомобиль Toyota HiAce сейчас утилизационный сбор составляет 300 тыс. рублей. Если налог повысится до 90%, как мы ожидаем, эта модель подорожает на 30 тыс. рублей. То есть, продавец, купивший ее до повышения пошлины, сможет затем продать с накруткой до ста тыс. рублей", - рассказал он, отметив, что для игроков вторичного авторынка наступили времена неопределенные. "Сидим как на пороховой бочке, что будет дальше – никто не знает. Возможно, последние месяцы работаем, в апреле уже покупать автомобиль будет не выгодно", - добавил он.

Эксперты рассказали, что в преддверии дня, когда утилизационный сбор повысится почти в два раза, спрос на подержанные японские машины во Владивостоке начал расти сразу после Нового года. Законодательная нестабильность по "правому рулю" спровоцировала покупательскую активность.

Игроки вторички рассказали, что есть предположение о возвращении со 2 июля правил по обязательной установке кнопки Глонасс на заводах. Это вновь приведет к столпотворению японских авто на таможне, резкому оттоку покупателей и взлету цены на подержанные машины. Поэтому, для многих покупать "правый руль" по приемлемым ценам выгодно именно сейчас.

В ближайшие пару месяцев подержанные авто еще будут пользоваться успехом, затем наступит кризис, рассказали эксперты. К этой же дате, 2 июля, рынок приурочил и удвоение налога на "утиль". Если все это произойдет одномоментно, рынок просто задохнется.

Дмитрий Забора пояснил, что примерно 90% приморского авторынка состоит из подержанных автомобилей, и лишь около 10% занимают новые авто. "Практически 95% машин в городе – подержанные. До 90% продаж у нас в компании – это автомобили ценовой категории до 900 тыс. рублей. В этом году просто хит продаж. Из дорогих автомобилей перестали покупать Prado, в этом году буквально 1-2 продажи этой модели. Зато спрос резко возрос на гибрид Harrier, стоимостью 1-2 млн рублей", - рассказал он. 

Генеральный директор ООО "ТХ "Сумотори" Сергей Веркеенко согласен, что спрос на авто "б/у" в последнее время необычайно вырос: "Дальнейшую тенденцию спрогнозировать сложно, вероятно будет серьёзная корректировка ближе к лету, когда станет окончательно понятна судьба временного регламента Глонасс", - отметил глава "Сумотори".

Дмитрий Забора уверен: автомобиль одной марки и комплектации в салоне и на "Зеленом углу" будет стоить по-разному. "До 1 млн рублей у дилера автобус не купишь. За 300 тыс. рублей – вариантов у них нет в принципе. Хочу отметить, что около 80 % поставок авто подержанного типа уходят в регионы, в основном это Краснодарский край, - прокомментировал Дмитрий.

Заместитель генерального директора ООО "Саммит Моторс (Владивосток)" Александр Гуцалюк отметил, что некоторые подержанные автомобили могут стоить дороже новых. "У нас продажи б/у автомобилей стабильно растут. Многие сознательно покупают именно автомобили с пробегом", - добавил он.

Что касается спроса на сегмент заводских авто, он также продолжает стабильно расти. Так, в "Сумотори" покупательская активность в 2017 году увеличилась на 30%. Модели Mazda, Volkswagen и Subaru входят в топ-продаж компании. Тойота тоже стала продаваться лучше на 35%, тогда как Lexus потерял 2% покупателей. По словам Александра Гуцалюка, в 2017 и 2018 годах наиболее привлекательной для клиентов стали Toyota Corolla, в ценовой категории от 1 млн рублей, Camry – от 1,5 до 1,9 млн рублей, а также Rav4, цена которого варьируется от 1,5 до 2,2 млн рублей.
Самой дорогой линейкой считается Toyota Land Cruiser, стоимость которой начинается от 5 млн рублей.

В этом году ситуация с продажами дорогих новых машин не изменится – игроки авторынка прогнозируют традиционный рост покупателей, в то время, как рынок старых автомобилей может окончательно "закрыться".


Наверх