66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

Цена тоннеля

Ремонт одного из старейших тоннелей Владивостока может блокировать движение на большинстве главных улиц Владивостока и доставить массу неприятностей его жителям

Юлия Щетинюк
На прошлой неделе в администрации краевого центра состоялось специальное совещание, на котором руководители Владивостокского отделения ДВЖД в очередной раз "обрадовали" горожан. Они сообщили о том, что на два года планируют полностью перекрыть тоннель, соединяющий станции Рабочая и Луговая, в народе более известный как "сталинский".
Тоннель, через который главным образом везут уголь для ТЭЦ-2 и курсируют электрички с мыса Чуркин, на капитальный ремонт намерены поставить уже в конце этого года. Этот объект был сооружен в 1934 году. И уже в восьмидесятых он должен был встать на капремонт. Видимо, сейчас пришло время кардинальных мер.
Отразится ли на жизнедеятельности города предполагаемый ремонт? Специалисты, знакомые с городской инфраструктурой, считают - безусловно. Начнем с того, что тысячи людей, привыкшие добираться с Чуркина на работу на электричке, пересядут на автобусы. А как известно, доехать вечером из центра на полуостров и без того проблема.
Электрички будут ходить только до Рабочей. Железнодорожники предложили администрации Владивостока организовать от этой станции дополнительное автобусное сообщение. Само собой, для этого придется урезать какую-либо статью городского бюджета.
Для регулирования движения установят четыре шлагбаума. Ведь, если составы повезут уголь на ТЭЦ-2, не исключено, что они будут маневрировать на путях в районе того же Чуркина, перекрывая время от времени автомагистраль.
А на другом конце ветки (проходящей через Луговую вдоль Корабельной набережной, аккурат мимо памятников истории и архитектуры) составы будут регулярно перекрывать проезд к торговому порту. Уже несколько машиновозов в очереди перед ним будет достаточно, чтобы движение транспорта встало и по Светланской.
На совещании говорилось о том, что железнодорожная линия, идущая вдоль залива, будет обнесена забором (он протянется от краевой администрации до Луговой), так как нынешняя маневровая ветка превратится в магистраль. Таким образом, на вокзал прибрежных сообщений, а также к памятнику первопроходцам можно будет попасть только через организованный переезд со шлагбаумом.
РЖД говорит о том, что им необходимо в сутки шесть пар поездов только для доставки угля на ТЭЦ-2. То есть шлагбаум в центре города будет закрываться двенадцать раз в сутки! И не на пять минут.
В результате пробка от Корабельной набережной плавно перейдет в затор на Светланской, а от нее и на все прилегающие улицы. Десятки тысяч машин встанут от Алеутской и минимум до цирка. То есть передвигаться по городу будет попросту невозможно! Разумеется, машины будут часами стоять в пробках с включенными двигателями, и загазованность этих улиц превысит все разумные пределы.
- Наш комитет отвечает за инвестиционный климат во Владивостоке. О какой привлекательности можно в этом случае говорить инвесторам? Те же японцы, узнав о загазованности в центре города, сразу помашут нам ручкой. И я очень сомневаюсь, что зарубежные инвесторы, с которыми мы достигли договоренности о строительстве в центральной части Владивостока современных гостиниц, увидев вечно "стоящий" и покрытый копотью город, будут торопиться с реализацией этого проекта, - считает председатель комитета по инвестициям администрации Владивостока Николай Матвиенко.
К тому же согласно генеральному плану города участок железной дороги от здания краевой администрации до Луговой должен быть демонтирован. Вместо него предполагается достроить участок полотна от Дальхимпрома до Горностая и довести его к ТЭЦ-2. Эту работу можно выполнить за те же два года, да и по стоимости она сопоставима с ремонтом старого тоннеля.
- Нам не нужен конфликт с железнодорожниками, но здравый смысл все-таки должен присутствовать, - подчеркнул Николай Матвиенко.
И еще: никто не дает гарантии, что ремонт закончат ровно через два года. Кстати, не так давно РЖД уже предлагали закрыть на два месяца движение под одним пролетом моста в районе Спортивной. Идею не согласовали ни в администрации, ни в ГИБДД. Ремонтировали по ночам...
Комментарий
Александр Артамонов, пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД:

- 80% внутренностей тоннеля (своды, стены и т.д.) требуют полной замены. И сегодня на уровне высшего руководства РЖД рассматриваются четыре варианта реконструкции тоннеля:

  1. Параллельно существующему тоннелю построить новый. Эта работа предположительно займет от 2 до 3,5 лет;
  2. Реконструкция "в окна". То есть движение будет перекрываться временно, что удлинит срок ремонта;
  3. Полностью закрыть движение через тоннель;
  4. Реконструкция тоннеля без перерыва в движении поездов (сроки ремонта увеличатся как минимум втрое).

Каждый из вариантов предусматривает свою схему и размеры финансирования. Нам очень хотелось бы, чтобы при реализации любого из вариантов городская и краевая власти приняли участие в финансировании.
Ориентировочно работы по реконструкции тоннеля начнутся в конце этого года и займут, в зависимости от выбранного варианта, от двух до двух десятков лет. Возможно, речь будет идти о временных перекрытиях движения через тоннель, что несильно скажется как на пассажирах, так и грузополучателях и грузоотправителях.
Возможно, реконструкция тоннеля будет сопряжена с некоторым неудобством для жителей Владивостока, что вполне естественно при реализации такого рода проекта. Но не думаю, что возможное изменение в маршрутах составов приведет к возникновению в городе автомобильных пробок - не настолько интенсивно движение на этом участке железной дороги.


Наверх