Общество

03 декабря 2017, 16:30
Необычный "флэш-моб" прошел рядом с "Фетисов-Ареной"

Необычный "флэш-моб" прошел рядом с "Фетисов-Ареной"

23 сверкающих электромобиля выстроились в форме "розетки" с вопросительным знаком

Необычный "флэш-моб" прошел рядом с "Фетисов-Ареной" сегодня, 3 декабря. 23 сверкающих электромобиля выстроились в форме "розетки" с вопросительным знаком, символизирующих набивший оскомину вопрос: когда в Приморском крае появятся мобильные зарядки для экологически чистых машин? Участники акции убеждены, что только депутатский запрос может "пробить" броню административных барьеров, сообщает ЕНВ.

Несмотря на порывистый ветер, создающий в совокупности с морозом не самые комфортные условия для воскресных прогулок, для участия во флэш-мобе на площадку близ КСК "Фетисов - Арена" к 12.00 подъехало 23 активиста.  Примечательно, что данная акция одновременно стартовала в Хабаровске, Находке и Комсомольске на Амуре.

Цель мероприятия - обратить внимание общественности на отсутствие со стороны властей интереса к созданию инфраструктуры для комфортного использования экологически чистых электромобилей на территории Приморского края. Проще говоря, окончание года Экологии – не за горами, борьба за чистый воздух разворачивается по всей России, число электромобилей в Приморье растет в геометрической прогрессии, а "розеток" для них как не было, так и не предвидится в ближайшей перспективе.

Помощник депутата Госдумы РФ Алексея Корниенко Максим Шинкаренко пояснил: "Мы собираемся здесь для мирного флеш-моба с целью обратить на наши проблемы внимание властей. Сейчас автомобили построят "рисунок" в форме розетки и вопросительного знака, эту фотографию с подписанной петицией мы отправим депутату Госдумы Алексею Корниенко, а он направит депутатский запрос дальше "наверх". Надеемся, таким образом, дело сдвинется с мертвой точки".

Сказать по правде, дело "двигается" уже не первый месяц. С одной стороны есть федеральная программа, в рамках которой ПАО "Россети" готово работать в направлении развития инфраструктуры электромобилей. С другой стороны, на эти цели, по мнению активистов, администрация не выделяет землю.

"Сейчас владельцы "электричек" вынуждены заправляться кто как может - в своих квартирах, гаражах, во дворе, при этом, расход в денежном эквиваленте потрясающий - 300-500 рублей в месяц. Для сравнения, на бензиновой машине мои затраты на топливо превышали 15 тыс. ежемесячно", - рассказал главный специалист программы МБА, по совместительству владелец электромобиля Анатолий Веревкин. Он добавил, что в рамках федеральной программы, такие станции установлены в городах, где количество таких автомобилей - единицы.

Максим Шинкаренко подключился к разговору: "Например, в Тюмени уже установлено пять зарядных станций, при наличии всего десяти электромобилей! В Самаре еще интереснее - таких авто еще нет в наличии, а инфраструктура строится. По нашим данным, в 2016 году через нашу таможню прошло 385 электромобилей, в этом году - 705 и число желающих ездить на "чистой" и современной машине растет. Но инфраструктуры-то как не было, так и нет! Насколько мне известно, землю под станции не дает администрация Владивостока и этот вопрос необходимо решать. Один человек, кстати, возглавляющий МФЦ, купил за свои деньги станцию зарядки, но пока остались проблемы с программным обеспечением", - пояснил Шинкаренко.  

 Напомним, как писали СМИ, "в ноябре любителей электрокаров потрясла долгожданная новость - руководители сетей АЗС во Владивостоке начали подготовку к осуществлению постановления правительства России, согласно которому к перечню минимально необходимых услуг, которые оказываются на сервисах и АЗС, добавлены зарядные колонки для транспортных средств с электродвигателями". Новость "потрясла", и "зарядки" для самых экологичных автомобилей современности, действительно "появились", однако пользоваться ими нет возможности. В этом году в рамках ВЭФ на Русском острове устроили показное открытие первых двух станций экспресс-зарядки для электромобилей. Международное мероприятие закончилось, и доступ к станциям оказался закрыт.

Еще одну новость с радостью восприняли жители Приморского края. Серийный выпуск электрокаров должен был начаться в рамках совместного проекта группы компаний "Сумотори" с японскими партнёрами в 2018 году. В этом случае первые "розеточные" машины сойдут с конвейера в 2019-ом, однако, производство без инфраструктуры - деньги на ветер.

Отметим, электрическая машина является полноценным городским автомобилем, с разницей лишь в виде потребляемого топлива. Электромобиль динамичный, бесшумный, легко стартует и мягко двигается по дороге, развивая скорость до 180 км. в час. Он работает в режиме рекуперации. В городских пробках почти не тратит энергию, а при движении с горки вниз электродвигатель начинает работать как генератор и заряжает батарею. Главное положительное качество электромобиля – это его экономичность. В месяц на электроэнергию автовладельцы тратят от 300 до 500 рублей. Так может эта самая экономичность электромобиля, популярность которого растет, кого-то и не устраивает? Ведь, массовый переход на такой вид "заправки" приведет к относительной ненужности АЗС, а "кое-кто" может потерять на этом немалые деньги?..

Метки: Фетисов-Арена, флеш-моб

 

Другие новости рубрики

Выставка, посвященная 100-летию революции, открылась во ВладивостокеВыставка, посвященная 100-летию революции, открылась во Владивостоке
вчера, 20:20
Композиция "Светлое будущее" Владимира Погребняка открылась 8 декабря
Приморье не принимает "Владивосток-2000"Приморье не принимает "Владивосток-2000"
вчера, 18:30
Новыми купюрами в регионе расплатиться очень сложно
"Игорь Белоусов" завершил первый этап поисковых работ на месте гибели советских подводных лодок"Игорь Белоусов" завершил первый этап поисковых работ на месте гибели советских подводных лодок
вчера, 13:30
Объектов, похожих по характеристикам на погибшие подлодки пока не обнаружено

Последние новости

Что с рейтингами Владимира Путина в Приморье?Что с рейтингами Владимира Путина в Приморье?
вчера, 23:10
Президентская избирательная кампания будет проходить в условиях неопределенности в сфере экономики
Приморье будет развивать круизный туризм совместно с КореейПриморье будет развивать круизный туризм совместно с Кореей
вчера, 19:00
С мая по сентябрь 2017 году круизные лайнеры посетили Приморье 14 раз
Hyundai Merchant откроет железнодорожный маршрут в Европу через КитайHyundai Merchant откроет железнодорожный маршрут в Европу через Китай
вчера, 17:00
Таким образом время доставки товаров с Кореи в Европу уменьшиться вдвое

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

30.11.2017 12:20
29.11.2017 13:00
04.12.2017 22:30
04.12.2017 23:10

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки