66,33 ↓ USD
75,39 ↓ EUR
97,71 ↓ 10 CNY
24 января
Четверг

Общество

Действуем в рамках регламента

Центр занятости населения города Владивостока приступил к работе по основным направлениям деятельности:

Маргарита Костевич

- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года №513;
- назначению и осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2006 года №819.
В интервью "Н" пресс-секретарь учреждения Олеся Склярова рассказала о подробностях утвержденного недавно документа.

- Что такое административный регламент и для чего он предназначен?

- Это документ, призванный помочь гражданам разобраться в услугах, оказываемых государственной службой занятости. Он определяет, кто является получателем государственной услуги, перечень документов, необходимых при обращении в службу занятости в поиске подходящей работы и подборе необходимых работников, а также перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг и порядок обжалования действий и решений, с которыми клиент службы занятости не согласен.
- Кого называют получателями государственных услуг?
- Ими являются все, кто обращается в службу занятости. Это могут быть граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства, работодатели, подбирающие персонал, - индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица.
- Какие документы необходимо представить в центр занятости гражданину, ищущему работу?
- Если человек обращается впервые в службу занятости, то тогда перечень таков:

  • заявление-анкету о предоставлении государственной услуги;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - гражданам Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранным гражданам;
  • документы, удостоверяющие личность, - лицам без гражданства;
  • трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме граждан, ранее не работавших);
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина;
  • справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, ранее не работавших);
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - гражданам, являющимся инвалидами.


При вторичном обращении необходимо представить:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - гражданам Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранным гражданам;
  • документы, удостоверяющие личность, - лицам без гражданства;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - гражданам, являющимся инвалидами.
  • А если работодатель желает нанять людей через службу занятости, что ему необходимо сделать?
  • Для первичного обращения:
  1. заявление-анкету о предоставлении государственной услуги;
  2. заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест";
  3. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  4. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодателям - физическим лицам, имеющим гражданство Российской Федерации;
  5. документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодателям - физическим лицам, имеющим иностранное гражданство;
  6. документы, удостоверяющие личность, - работодателям - физическим лицам, не имеющим гражданства.

При вторичном обращении необходимо представить заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест".

  • Существуют ли основания для отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы?
  • Да, такие основания существуют. Так, при первичном обращении гражданина в центр занятости причиной отказа может стать отсутствие:
  • заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
  • документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих;
  • индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, которым установлена инвалидность).


При последующих обращениях основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является отсутствие:

  • документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство;
  • индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, которым установлена инвалидность).
  • А по каким причинам работодателю может быть отказано в предоставлении услуги по подбору кадров?
  • Основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги при первичном обращении является также отсутствие некоторых документов.


При последующих обращениях основанием для отказа в предоставлении государственной услуги может стать отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест".
Очень важно, что для граждан, находящихся в поиске подходящей работы, и для работодателей, обратившихся в центр занятости в целях подбора необходимых работников, общим основанием для отказа является обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Также основанием для отказа в предоставлении услуги получателю является сообщение им ложной информации или предъявление недостоверных документов.

  • Можно ли обжаловать решения, принимаемые специалистами службы занятости?
  • В соответствии с Законом о занятости населения, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия.


На специалистов государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), их работников и должностных лиц можно пожаловаться в территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации. А на последних, соответственно, в Федеральную службу по труду и занятости. А далее по желанию можно дойти до Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Сообщить о нарушении своих прав и законных интересах можно при личном обращении, по номерам телефонов, а также посредством интернет-сайтов и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, связанные с получением государственных услуг в центре занятости населения в рамках действия административного регламента, просим обращаться по адресу: г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13а, и ул. Давыдова, 5 (филиал). Телефоны: 20-87-19, 26-72-88 (отдел содействия трудоустройству), 26-74-82, 22-43-72 (отдел по работе с работодателями и молодежью) и 26-08-90 (юридический отдел). Интернет-сайт: www.zanvlad.ru.


Наверх