66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

"Конструкторы" в законе

Автомобилисты вздохнули с облегчением

Юлия Сергеева
Прошлогодние слухи о скором запрете ввоза так называемых "автоконструкторов" не подтвердились. С января регистрационные подразделения приморской ГАИ начали работать по утвержденному в Москве "Перечню допустимых замен основных агрегатов автотранспортных средств". В этом документе впервые четко сказано - возможно ли переоборудовать ту или иную иномарку.
Не секрет, что основная цель импорта "конструкторов" - экономия на таможенной пошлине, особенно если речь идет о машине старше семи лет. Поэтому власти неоднократно пытались прикрыть эту лавочку.
В прошлом году, например, была введена новая практика оформления замены агрегатов только "модель в модель". Например, под документы старой "Тойоты Спринтер" можно было оформить новую. А вот "Короллу" - уже нет, хотя эти модели практически идентичны. Перечень, утвержденный в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, облегчает жизнь в таких ситуациях.
- Главный принцип документа - понятие "единой платформы", под которой понимают "совокупность марок, модификаций и исполнений автомобиля, степень унификации которых позволяет осуществлять замену основных агрегатов с сохранением свойств безопасности без применения сварочных работ, - заявил на брифинге и.о. начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационных подразделений приморской ГИБДД Владимир Горбунов. - Перечень разработан специалистами ведущего профильного института НАМИ-ПТИА-ФОНД (Москва), а также центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ.
Говоря проще, сейчас на документы машин, даже снятых с производства, можно оформить двигатель, кузов или раму более современных авто того же класса. В МВД уверяют, что перечень будет постоянно дополняться и уточняться.
В полном объеме перечень допустимых замен агрегатов доступен по адресу: http://www.ptiafond.org.ru/docs/dobdd_07.doc на официальном сайте института НАМИ.
Для получения заключения экспертов по отсутствующей в перечне марке можно обращаться в институт НАМИ-ПТИА-ФОНД (факс: (495) 977-96-00, телефон: (495) 741-94-71, 741-96-43, эл. почта: ptiafond@mail.ru, сайт: http://www.ptiafond.ru) либо в Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ (телефон и факс: (8312) 36-73-84, 36-03-08, эл. почта: cte@mail.ru).


Наверх