66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Экономика

Владивостокцев пересаживают на китайские автобусы

Сразу несколько предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, обновили свой парк. Скажется ли это на качестве обслуживания горожан?

Юлия Щетинюк

Сегодня во Владивостоке пассажирскими перевозками занимаются более двадцати предприятий. В основном они выпускают на линии десятилетние корейские автобусы. Пассажирского транспорта японского производства, а он еще старше, уже считаные единицы.


Похоже, в городе наступает эра китайского автопрома. По крайней мере в сфере пассажирских перевозок. Хотя ”муравьи” пока составляют менее 10% всего городского автопарка (они работают на маршрутах №7Т, 90, 16Ц и 54), горожане к ним уже начали привыкать. И сразу несколько предприятий, ориентируясь на соотношение ”цена - качество”, закупили новые партии китайской техники.


Еще свежа память о сгоревшем на Нейбута ”муравье”. Но в городе бывали случаи, когда из-за замыкания горели и корейские автобусы (к счастью, пострадавших не было). Что касается последнего возгорания, то, по мнению механиков, здесь вряд ли можно говорить о производственном браке. Скорее всего, имело место нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Хотя расследование еще продолжается.


- Мы привезли во Владивосток первую пробную партию - семь больших новых автобусов ”Адмирал”, произведенных в Китае, - рассказывает генеральный директор ООО ”Каслар” Сергей Таюрский. - Каждый из них рассчитан на 28 посадочных мест, а накопительные площадки - примерно на 80 человек. Они отвечают стандартам ЕВРО-3 и удобны для пассажиров (с более широкими дверными проемами и пластиковыми сиденьями с мягкими вставками).


Китайские автобусы вовсе не низкого качества, убежден Сергей Юрьевич. Автопром Поднебесной развивается очень активно, ”Адмиралы” много лет успешно эксплуатируются как внутри Китая, так и в других странах.


Механики уверяют, что нареканий к новой китайской технике у них нет: ремонтировать ее не надо, лишь обслуживать. Завод-изготовитель ставит на них десятилетний срок экcплуатации.


Как сообщили ”Н” в управлении транспорта администрации Владивостока, длительное время перевозчики не уделяли должного внимания этому вопросу, поэтому ”обновление автопарка коммерческих предприятий, безусловно, радует”.


- Перевозчики могут приобретать автобусы любых марок, но лишь при соблюдении определенных требований. Это должны быть автобусы городского типа, удобные для пассажиров. И, конечно же, они должны соответствовать установленным государством требованиям технической безопасности, - подчеркнули в управлении. - Если говорить конкретно о китайских автобусах, то к ним требования аналогичные. За их технической безопасностью следят специальные федеральные органы.
В администрации Владивостока отмечают, что жалоб и обращений, связанных с пассажирским транспортом в прошлом году, стало меньше. Это результат работы, которая проводится по каждому тревожному сигналу. Для более качественного обслуживания населения в городе создана специальная рабочая группа по вопросам развития пассажирского транспорта. Помимо чиновников, в нее вошли представители компаний-перевозчиков.


К сожалению, во Владивостоке до сих пор не проведено исследования пассажиропотока: потенциальных исследователей не устроила сумма средств из городского бюджета, которые были выделены на его проведение. Мониторинг транспортных потоков помог бы более эффективно распределять автобусы на линиях, оптимизировать маршрутную сеть. В администрации надеются, что новый состав городской Думы подойдет к этому вопросу более серьезно. Проект программы по развитию городского пассажирского транспорта на 2008-2010 годы будет передан на рассмотрение депутатов до конца марта.


Наверх