58,38 ↑ 100 JPY
91,43 ↑ 10 CNY
62,87 ↑ USD
53,51 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+26° ветер 4 м/c
EN
20 июля
Суббота

Общество

Путешественник из Владивостока сдавал в Лаосе кровь и строил лодку

Мы продолжаем публикацию путевых заметок приморского прозаика Александра Потоцкого - члена творческого объединения БИМС, отправившегося в экспедицию "Азия без границ"

- Маршрут большинства путешественников, отправляющихся по земле в Таиланд, Малайзию и Сингапур, проходит через Лаос и, естественно, через город Луангпрабанг, в котором я уже окончательно освоился. Хотя у меня совсем и не было денег, я все равно ни в чем не нуждался: спал, мылся и стирался в буддистском монастыре, а продукты мне выдавал Красный крест.

Тук-тук, сэр?

- Гуляя по городу, я однажды наткнулся на объявление Красного креста: им нужна была донорская кровь. В центре было все стерильно. Сперва медсестра по имени Вонг накормила меня, что было очень кстати, так как я сидел без денег и последние два дня ничего не ел. Потом пришлось заполнять анкету, где основное внимание уделялось болезням. Отвечал честно, чем уже успел переболеть, а чем еще нет.
Раньше я не сдавал кровь, и поэтому мне было страшновато. Вначале все шло хорошо - я лежал на койке, а Вонг не прекращала беседу, чтобы следить за моим состоянием. Вся процедура заняла несколько минут, я даже ничего не почувствовал. Но поднявшись, понял, что дела мои плохи: ужасно закружилась голова, и я понемногу стал отключаться - сказались голод и усталость. Бедная медсестра не знала, за что хвататься. Но все обошлось, хотя Вонг, наверное, перепугалась больше, чем я. Потом еще долго сидел в центре: медсестра не хотела меня отпускать, волнуясь о том, как бы опять чего не случилось. На фоне всех этих событий мы очень подружились, и я потом часто навещал Вонг в отделении Красного креста, куда люди редко приходят сдавать кровь...
Луангпрабанг - классный город, но и он может надоесть. Больше всего докучал вопрос: "Тук-тук, сэр?". Тук-тук - это аналог такси в Юго-Восточной Азии. Эти машины бывают разных размеров и разной вместительности. Спасения от них в Луангпрабанге нет. Везде и всегда, буквально каждую секунду вам будут задавать этот пресловутый вопрос. Одним словом, я хотел дождаться своих знакомых и на следующий день отправиться дальше. Но все, как всегда, вышло не так, как планировалось...
И здесь наши
- Первым человеком из России, которого я здесь встретил, была Олеся "Алиша" с Камчатки. Олеся умная девушка 24 лет, отправившаяся в самостоятельное путешествие по Азии по маршруту Китай - Таиланд - Индонезия.
Расположившись напротив национального музея Лаоса, мы долго обменивались впечатлениями, которых у нас накопилось великое множество. Позже я решил показать девушке понравившийся мне храм, где, кстати, и располагался мой ночлег. По дороге мы встретили знакомых Олеси по Китаю - Игоря и его девушку Ольгу. Выяснилось, что ребята направляются автостопом в Папуа-Новую Гвинею. Я их в шутку спросил: "А меня с собой в Папуа возьмете?" На что мне был дан следующий ответ: "Да не вопрос! Поехали!". Так очень просто и недолго думая было принято решение отправиться в эту далекую страну.
В ближайшие пару дней нам удалось встретиться еще со многими другими русскими путешественниками. Наконец-то я дождался своих знакомых по Китаю – Кристиана Ван дер Валке и Юлю "Калипсо". Еще к нам присоединился друг Игоря и Ольги - Марк "Барлог", а позже объявился Коля Дубровский. Таким образом у нас образовалась дружная и необычная компания.

Лодка моей мечты

- Многих людей, отправляющихся в Лаос, посещает одна и та же идея: построить плот и на нем по Меконгу из Луангпрабанга уплыть во Вьентьян. В один момент и я задался вопросом, почему бы и нет? Все кроме Олеси поддержали эту идею. Коля Дубровский планировал отправиться в трекинг по джунглям. Но беда в том, что в Лаосе без гида это официально запрещено. Да и обычные туристические тропы здесь давным-давно исхожены вдоль и поперек и не вызывают интереса. А тут Коле выпадал уникальный шанс побродить по диким неисследованным участкам, которых на нашем пути ожидалось множество. Все же остальные присоединились к нам просто за компанию.
На первый взгляд идея может показаться авантюрой, но это не так. Здесь собрались в большинстве своем взрослые люди, путешественники, имеющие достаточно опыта за плечами и к тому же настроенные решительно. Каждый прекрасно понимал, на что идет и чем все это может закончиться. Сам же маршрут был неопасным. На этом участке Меконг очень широк и спокоен. Здесь ежедневно курсируют грузовые и пассажирские суда, которые в случае чего всегда смогут помочь.
Все, что нам теперь было нужно, это правильно подрассчитать необходимое продовольствие, найти подробную карту и, конечно же, построить плавательное средство.
От идеи плота из бамбука мы сразу отказались в силу его ненадежности. Я же предложил вариант, устроивший всех: между двумя рыбацкими лодками строится бамбуковый каркас, на который можно крепить провиант и рюкзаки. Главное только, чтобы борта поднимались высоко над водой. С виду такая конструкция отдаленно напоминала бы катамаран.
Следующим утром Марк, Крис и Юля направились на берег Меконга, чтобы расспросить рыбаков о лодках, а я с Игорем и Ольгой пошел по монастырям с той же целью. Но наша затея не увенчалась успехом. В монастырях присутствовали только огромные спортивные лодки, на которых ежегодно проводились соревнования по гребле. Монахи посоветовали нам обратиться в несколько Ватов на другом берегу, где, по их словам, мы бы нашли то, что хотели. Результаты поисков второй группы оказались немного удачнее. Марк, Крис и Юля нашли лодку, но рыбаки запросили за нее огромную сумму. Можно сказать, мы остались ни с чем. Но никто не сдавался, а напротив, проявлял все больше энтузиазма.
Следующим утром я решил обратиться за помощью к медсестре Вонг из Красного креста. Вместе с ее братом мы поехали в соседнюю деревню смотреть товар. Лодки оказались превосходного качества, правда, их размер не дотягивал до нужного. Но на данный момент это был наш единственный вариант. К тому же и цена была приемлемой – 80 долларов за каждое плавсредство. Но принятие решения пока что отложили.
Мы отправились на самостоятельные поиски в деревню на другом берегу. По дороге зашли в монастырь, где, к своему удивлению, обнаружили рыбацкую лодку. Выглядела она так, как будто в ней никто не нуждался. Однако настоятель монастыря, глухонемой монах, дал нам понять, что эта лодка и десяти метров не проплывет, так как имеет пробоины. Несмотря на это, мы были уверены, что ее можно починить в деревне, и попросили разрешения забрать ее. Никто не возражал.
Но как только мы приблизились к лодке, монахи столпились вокруг нас и заявили, что мы не должны этого делать, тем самым введя нас в замешательство. На мои плечи выпала роль человека, который будет вести дальнейшие переговоры. Это оказалось делом непростым. Монахи то соглашались, то отказывались, в конце концов мы ушли ни с чем, предупредив монахов, что еще вернемся. Они лишь улыбнулись и покачали головой в знак согласия. В их глазах была уверенность в том, что мы больше не увидимся.

Поделиться:

Наверх