62,49 ↑ 100 JPY
94,56 ↑ 10 CNY
66,61 ↑ USD
55,04 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
EN
20 августа
Вторник

Общество

Тихоокеанский флот прирос новым и уникальным транспортом ракетного оружия

Фото: rusarmy.com
Тихоокеанский флот прирос новым и уникальным транспортом ракетного оружия

Судно вооружено мощным 90-тонным краном и кантователем, которые обеспечивают выполнение широкого спектра задач по выгрузке, погрузке и кантовке разряд

Намедни к месту постоянного базирования на Камчатке прибыл новейший морской транспорт вооружения Военно-морского флота России "Академик Ковалёв".Судно, построенное всего за два с половиной года, совершило межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот, сообщает ЕНВ.

"В рамках реализации программы обновления состава сил обеспечения ВМФ и вспомогательного флота новейший морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ "Академик Ковалёв" прибыл к постоянному месту базирования в ЗАТО Вилючинск на Камчатке, совершив межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот", — сообщил ранее представитель департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России по Военно-морскому флоту капитан первого ранга Игорь Дыгало.

Морской транспорт вооружения "Академик Ковалев", названный в память о выдающемся конструкторе подводных лодок Сергее Никитиче Ковалеве, был принят в состав ВМФ 18 декабря 2015 года. "Ковалев" создавался в Центре судоремонта "Звездочка" именно как специальный перевозчик, давно необходимый военным морякам.

Как сообщалось ранее, строительство МТВ "Академик Ковалев" велось по проекту 20180ТВ, разработанному санкт-петербургским ЦМКБ "Алмаз" в главном стапельном цехе северодвинской верфи, которая специализировалась ранее, главным образом, на ремонте и модернизации подводных субмарин - атомных и дизель-электрических, включая несколько крупных заказов ВМС Индии.

"Академик Ковалев" стал для верфи вторым судном специального назначения по проектам питерского "Алмаза". Первым, своего рода базовым, было спасательное буксирное судно, получившее название "Звездочка". Он передано ВМФ в 2010 году и сегодня несет службу в составе Северного флота.

Судно вооружено мощным 90-тонным краном и кантователем, которые обеспечивают выполнение широкого спектра задач по выгрузке, погрузке и кантовке разрядных грузов. Длина нового морского транспорта - 107,6 метра, наибольшая ширина - 17,8, полное водоизмещение - 6300 тонн, экипаж - 60 человек. Судно способно принимать вертолеты морского базирования. Известно также, что "Ковалев" оснащен системой автоматического позиционирования, позволяющей судну удерживаться в заданной точке при волнении моря, ветре, течении.

Словом, "Ковалев" сможет при необходимости доставить в нужную точку в нужное время и передать - на борт подводной лодки ли, надводного корабля или на береговую базу - и ракето-торпеды, и просто торпеды, а также крылатые и баллистические ракеты, включая твердотопливную "Булаву" и не уступающую ей "Синеву". Специальный транспорт с именем академика на борту не случайно имеет усиленный ледовый класс (Arc-5) - он предназначен, в том числе, для доставки Северным морским путем, то есть находясь лишь в наших террводах на Тихоокеанский флот всего, что потребуется для здешней группировки подводных лодок четвертого поколения. Ведь вслед за "Александром Невским" - первым серийным "Бореем" - туда должны отправиться и другие стратегические и многоцелевые ПЛА.

Сейчас, по информации ЕНВ, в Центре судоремонта "Звездочка" по заказу российского Минобороны ведется строительство еще двух судов специального назначения - спасательного буксирного "Академик Александров" (проект 20183) и морского транспорта вооружения "Академик Макеев" (проект 20181).

Напомним, что 50 лет тому назад, в эпоху субмарин-"дизелей", на Тихоокеанском флоте аналогичную задачу обеспечения лодок в море и базе всем необходимым выполняла легендарная плавбаза ПЛ "Бахмут", доставшаяся СССР по репарации от гитлеровского подводного флота.


Наверх