66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Турбизнес Приморья сомневается в привлекательности туров по железной дороги из Москвы на ДВ

Автор фото: ЕНВ
Турбизнес Приморья сомневается в привлекательности туров по железной дороги из Москвы на ДВ

Ростуризм планирует договориться о создании пакетных туров на поездах на Дальний Восток, ведутся переговоры с ведомством РЖД

Федеральное агентство по туризму ведёт переговоры с ОАО "РЖД" о создании пакетных туров на поездах по Дальнему Востоку. Вопрос о популярности таких туров остается открытым. С одной стороны это привлекательно с точки зрения экзотики, возможности посмотреть восточные рубежи России. С другой – большие временные и денежные затраты. Туры, о которых идет сейчас речь, должны включать весь комплекс услуг – от транспортной составляющей до экскурсионной, сообщают ЕНВ.

Информацию о том, что Ростуризм ведет переговоры с ОАО РЖД о создании пакетных туров, опубликовало Агентство городских новостей "Москва".

Такое заявление изданию сделал заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв.

"Задача – организация по стране пакетных туров. Речь идёт не просто о том, чтобы была некая поездка на Дальний Восток, а чтобы она включала комплекс услуг – по проживанию, перемещению, осмотру достопримечательностей. Нам надо попытаться в рамках единых брендовых решений – допустим, "Восточного кольца" – построить новые маршруты. И в рамках этих маршрутов надо создавать пакетные туры", – сказал чиновник.

Здесь стоит добавить, что не все регионы – сегменты "Восточного кольца России" - располагают железнодорожной сетью. Этим в полной мере на Дальнем Востоке могут похвастаться Приморье, Хабаровский край, Амурская область и ЕАО. Есть еще небольшой участок железной дороги в системе ОАО "РЖД" на Сахалине, но на остров - либо морем, либо по воздуху. А 900-километровое железнодорожное ответвление от Транссиба в Якутию являет собой Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль и находится в подчинении двух ведомств – ОАО РЖД и Железные дороги Якутии

Также в Ростуризме отметили, что в управлении компании находится туроператор "РЖД Тур", который мог бы реализовывать такие услуги на рынке.

Отметим, что сегодня в пакете туров у "РЖД Тур" есть несколько предложений, среди которых однодневные путешествия на ретро-поезде из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на Дону и из Иркутская к Байкалу, туры к Деду Морозу и Снегурочке, и экскурсионные туры по России, где начальной или конечной точкой могут быть Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на- Дону, Самара и Екатеринбург. В большинстве своем, это туры рассчитанны на один – три дня. И то, в третий день раннее возвращение.

Владивосток уже неоднократно встречал поезда типа "Императорская Россия" или Golden Eagle, курсирующие в рамках подобных туров, где иностранные гости имеют возможность ознакомиться с туристическим потенциалом России.

Напомним, что тема развития внутреннего туризма в рамках взаимодействия с российскими железными дорогами обсуждалась ещё 5 января текущего года на проходившем в Сочи совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. Затрагивались ценовая доступность пассажирских перевозок; выплата субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ туроператорам, обеспечивающим турпоток на приоритетных национальных маршрутах; наличие льготного тарифа на железнодорожные перевозки для школьников в возрасте от 10 до 17 лет круглогодично в размере 50% от взрослого тарифа.

Справка: По итогам 2015 года порядка 90 млн пассажиров (чуть больше) перевезено российскими железными дорогами, треть из них – туристы. С учетом авиаперевозок объём туристического потока внутреннего туризма, который есть у нас в стране, составляет около 50 млн человек.

"Железные дороги позволяют сделать маршруты не только из Москвы, Санкт-Петербурга, но и межрегиональные, из тех регионов, где нет аэропортов. В своё время туристические поезда были очень популярны", – комментирует гендиректор "Випсервиса" Дмитрий Горин, пишет у себя на странице профессиональный трюистический портал Турдом. Ру.

Действительно, туристические поезда в годы СССР были очень популярны. Из того же Владивостока с завидной регулярностью отправлялись сезонные маршруты, как например "Снежинка" или "Золотая осень", был поезд "Хабаровск театральный", из продолжительных маршрутов был востребован "Тихий океан".

"Мы формировали кольцевые туры на таком поезде и по Средней Азии, и по Прибалтике, и в Москву и далее в тогда еще Ленинград. Поездка занимала 3 – 4 недели. А т.к. это был состав нерегулярный, то специально за два года до начала тура встраивались в расписание – необходимо было учесть утреннее прибытие, стоянку на запасных путях. Учитывая, что в т таком поезде было более 350 пассажиров, формировали работу ресторанов, и их на состав было три, - рассказывает директор турагентства "Ольга" Ольга Васина, которая еще возглавляет нынче краевую общественную организацию ветеранов туристско-экскурсионной отрасли "Ветераны туризма. - В перестроечные времена через "Ротари-клуб" мы пытались с американцами возродить подобные железнодорожные туристические поездки по Транссибу, но цена оказалось просто заоблачной"

Но пока особого оптимизма такое предложение у представителей туротрасли не находит. Подобные туры в тот же Краснодарский край из Москвы еще могут быть востребованы, а вот недельная поездка на Дальний Восток может оказаться сомнительной по своей привлекательности.

Так, директор по продажам "НТК Интурист" Сергей Толчин говорит, что маршруты по Дальнему Востоку в большей степени интересны иностранцам. "В России такой климат, что жители больше стремятся отдохнуть в тёплом море. Дальний Восток у россиян популярен в большей степени в рамках непродолжительных экскурсионных туров", – комментирует он. По его словам, пакетный тур мог бы быть достаточно интересным, если бы он в целях сокращения его срока включал переезд из Москвы на поезде, а обратно на самолёте, был рассчитан максимум на 10 дней и стоил не более 40 тысяч рублей на человека с питанием. Пока же стоимость пакетных предложений по Транссибирской магистрали у компании "РЖД Тур" начинается от 5 тыс. евро.

Но и 10-дневный тур вряд ли сможет быть уместным, учитывая, что до Владивостока поезд из Москвы идет чуть больше шести суток.

"А в чем будет привлекательность подобного тура? Если делать подобные туры по Дальнему Востоку, то они должны быть кольцевыми. Пока сама идея организации таких поездок из Москвы к нам на Дальний Восток малопонятна. Шесть дней в дороге, что обычным поездом, что в рамках турпоездки – где разница? Если запланировать экскурсии, то время в пути сразу увеличится. И кто полетит в Хабаровск или Владивосток, чтобы потом семь дней трястись в поезде?", - вопрошает Ольга Гуревич, председатель ОЭС по туризму и директор агентства путешествий "Приморский клуб".

Ставит под сомнение интерес к таким поездкам и генеральный директор КГ ДВ Регион, сооснователь проекта "Открой Владивосток" Кирилл Потапенко: "Иностранцам это интересно. Россия, которая когда-то была за железным занавесом, экзотика, просторы, масштабы… Но и пускаются в такие туры пенсионеры, у которых свободного времени – хоть отбавляй. Если же рассчитывать, что россияне приобретут такой тур, то уверенности нет. Для того, чтобы отправиться в семидневную поездку на поезде, отпуск, как минимум, должен быть более длительным, а цена такого вояжа – доступной. Современные путешественники сегодня совсем по другому представляют и свой отдых, и экскурсионные поездки. Люди стали более мобильны. Не думаю, что современный работающий россиянин будет целую неделю. Смотреть в окно поезда, чтобы по прибытию во Владивосток тут же улететь назад в Москву. И если иностранцы выбирают комфортные поезда, где в купе есть все услуги, то наверняка даже СВ не будет востребован нашими соотечественниками на весь дальний путь".

Напомним, ранее, 20 сентября, руководитель Ростуризма Олег Сафонов сообщил о необходимости развития программ чартерных авиарейсов на Дальний Восток.


Наверх