58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
EN
27 июня
Четверг

Политика

В Приморье вспомнили о форуме АТЭС

Оказалось, что на транспортные и инженерные сети нам не хватает средств

Константин Иванов
Создание во Владивостоке инфраструктуры, необходимой для проведения саммита АТЭС 2012 года, никак и никуда не двигается. В настоящий момент все упирается в недостаток времени и средств на разработку проектных документов.
Как известно, главным разработчиком Генплана Владивостокского городского округа и некоторых объектов форума АТЭС является проектный институт ОАО "Приморгражданпроект" (ПГП). Наверное, ради того, чтобы усилить взаимодействие местных чиновников и архитекторов ПГП, в состав городской администрации вошел новый заместитель главы - Евгений Мельников, много лет возглавлявший Приморгражданпроект.
Между тем времени до форума АТЭС остается не так много, а строительство не движется пока дальше проектной документации.
На прошлой неделе губернатор Сергей Дарькин провел совещание, на котором потребовал от краевых чиновников активизировать работы по подготовке к саммиту АТЭС-2012. Как заверил губернатор, уже завершена проектная документация для начала модернизации пяти объектов: систем водоснабжения и канализации, разработки месторождения подземных вод, строительства третьей линии водовода и очистных сооружений во Владивостоке. До 30 января в российский оргкомитет форума будет представлена концепция по созданию инфраструктуры саммита.
 
Между тем, по сведениям "Н", с проектными документами все обстоит совсем не так радужно, как говорит губернатор. Допустим, проект очистных сооружений Владивостока, разработанный ПГП, уже почти три года находится на госэкспертизе в Москве. Время от времени эксперты шлют в Приморье свои замечания, а местные инженеры их устраняют, но проект так и "висит".
Сейчас перед администрацией края стоит непростая задача: привести генплан развития Владивостока в соответствие с планами создания инфраструктуры саммита. Как отметил Сергей Дарькин, изменяя градостроительные документы, необходимо заложить техусловия не только на обеспечение объектов саммита, но и на развитие всего города. Энергетика, транспортные магистрали, коммунальная инфраструктура должны развиваться в соответствии с потребностями Приморского края и его жителей. Между тем новый генеральный план Владивостока так до сих пор и не принят.
К тому же, как обнаружили городские специалисты, для развития инженерной инфраструктуры Владивостока потребуется дополнительная помощь федерального центра. На заседании рабочей группы, в состав которой вошли представители ОАО "Водоканал", МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей", ОАО "Городские тепловые сети", а также специалисты структурных подразделений администрации Владивостока, было уточнено финансовое обоснование проектов развития инженерных и транспортных сетей города.
Первый заместитель главы администрации Владивостока Александр Барабанов и новый заместитель главы Евгений Мельников готовятся выступить с соответствующими докладами в Москве - на оперативном штабе по подготовке инфраструктуры Владивостока.
С чем связана необходимость в увеличении финансирования? Как выяснилось, при расчете необходимого количества средств не были учтены многие городские особенности. К примеру, предусмотрены деньги на проведение водопровода на остров Русский. При этом не учтены средства, необходимые на доведение воды с Пушкинской депрессии до Владивостока. Такая же ситуация с дорогами - к примеру, не учитывается сложный городской рельеф, необходимость возведения дорогостоящих дорожных развязок. В первоначальном плане подготовки саммита АТЭС совсем не заложено средств на реконструкцию ливневой канализации. Это означает, что в случае мощных осадков во время форума Владивосток просто может "утонуть". Таких моментов недофинансирования специалисты насчитали почти на 40 миллиардов рублей.
Следовательно, общая стоимость работ к саммиту составит не 147,5, а почти 200 миллиардов рублей.

Поделиться:

Наверх